«Аль-Иктисаду филь-и’тикад» («Срединность в вероубеждении»)
передняя сторона
«Аль-Иктисаду филь-и’тикад» («Срединность в вероубеждении»)
  • Автор книги/исследования: Имам, хафиз Абу Мухаммад ‘Абд уль-Гани аль-Джамма’или (541-600), из числа древних имамов, хафизов и мухаддисов общины
  • Перевод: Руслан Абу Ибрахим Татарстани
  • Научная область: Религиозное богословие, классические вероубеждения согласно толку суннитов
  • Количество страниц: 192
  • Обслуживание текста (тахкык): Полноценное
  • Год выпуска: 1438 г/х (6 марта, 2017 г.)
  • Издание: Первое
  • Формат книги: 145 х 210 мм (средний), толщина 18 мм
  • Материал обложки: Матовая
  • Переплет: Твердый
  • Печать: Черно-белая
  • Вид бумаги: Бумага офсетная C Classic (высокое качество, кремовый оттенок)
  • Плотность бумаги: 80 г/м2
  • ISBN: 978-5-9908658-2-2

Читателю представлена книга одного из древних имамов общины мусульман, авторитетного богослова и хадисоведа – хафиза ‘Абд уль-Гани аль-Джамма’или.

Этот чрезвычайно известный и востребованный в арабском мире труд раскрывает целый ряд постулатов вероубеждения в соответствии с классическим толком суннитов. Основное внимание этого исследования направлено на освещение вопросов божественных качеств и атрибутов, вопросов веры в общем и веры в предопределение в частности. Книга повествует о некоторых признаках Судного Дня, а также событиях, которые ожидают людей в потустороннем мире. Данный труд отличается от подобных трудов этой тематики тем, что в нем приводится целая группа тонких вопросов, которые сложно найти в какой-либо иной классической книге богословия. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Что же касается нашего вклада в этот благословенный труд, то он заключается в следующем:

книга предварена подробной биографией ее автора;

перед непосредственным вступлением в саму книгу мы привели разъяснение сразу нескольких важных вопросов, усвоение которых облегчит читателю дальнейшее чтение и понимание книги;

главы и разделы этого исследования были оставлены автором без названия, что побудило нас к их озаглавлению, поскольку это облегчает читателю восприятие текста;

мы дополнили книгу разъяснением многих вопросов идеологии, связанных с теми ответвлениями, которые разбираются автором книги и могут быть важны и интересны читателю так, чтобы после прочтения каждого отдельного блока у читателя сложилось полноценное представление о каждой конкретной теме;

— имам ‘Абд уль-Гани привел в своей книге большое количество хадисов пророка и сообщений сподвижников. Мы же дополнили труд, приведя подробный анализ почти каждого из этих хадисов и сообщений с точки зрения их достоверности или слабости. При этом, если хадис упоминается в достоверных сборниках имамов аль-Бухари и Муслима или одного из них, то мы ограничиваемся указанием на это, не указывая на достоверность хадиса, так как хадисы этих сборников являются достоверными априори;

книга снабжена большим количеством сносок и ссылок, в которых приводятся разъяснение сложных фрагментов книги, цитаты древних и современных ученых. Все это делает книгу более яркой, информативной и полноценной;

в конце книги приведено подробное оглавление, помогающее читателю быстро ориентироваться по книге.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАЗОБРАНЫ В КНИГЕ:

— подробная биография автора книги с приведением интересных и важных моментов его жизни;

— классификация Атрибутов Всевышнего Аллаха по разным параметрам и аспектам;

— подробное разъяснение вопроса: «общий минимальный объем схожести между Атрибутами Творца и атрибутами творений (кадрун муштарак)».

—как объединить то, что только Всевышний описывается Атрибутом вечности, но, вместе с этим, некоторые из творений, как Рай, Ад, их обитатели – также будут существовать вечно?

— соотношение Атрибутов Аллаха и атрибутов творений может рассматриваться в трех плоскостях;

—что значат слова праведных предшественников: «мы принимаем контексты об Атрибутах так, как они были переданы и не разъясняем их»?

—что значат слова ученых: «мы не придаем Атрибутам Аллаха образ»?

—что значат слова ученых: «мы не делаем толкования, которое может привести к отрицанию и аннулированию»?

—в чем разница между двумя Атрибутами: «вознесение над Троном» и «возвышенность над творениями»?

—узаконен ли вопрос: «Где Аллах?»;

—смысл аята: «Благословен тот, кто в Огне, и тот, кто вокруг него»;

—правда ли то, что имам Малик истолковывал Атрибут «нисхождения Всевышнего Аллаха к ближнему небу» — нисхождением Его приказа?

—подробный разбор вопроса: «Остается ли Трон Аллаха пустым во время нисхождения Всевышнего к ближнему небу?»;

—какие творения Всевышний создал Своей собственной рукой?

—что значит фраза хадиса о том, что Всевышний вдул в Адама из Своего духа?

—что значит фраза хадиса о том, что пророк Адам одолел пророка Мусу в полемике?

—доводы и пояснения к самым различным Атрибутам Всевышнего, таким, как: смех, ликование, удивление, любовь, гнев, довольство, желание, воля и др.;

—пояснения относительно Атрибута «Душа» (нафс);

— что значит «общая и частная совместность» Всевышнего Аллаха с Его творениями?

—что значит «приближение Аллаха к Его рабам на пять, на локоть и на сажень», и что значит то, что Аллах бежит в сторону раба?

—бывает ли Атрибут «приближения» Всевышнего Аллаха общим и частным?

—что значат слова хадиса: «Знайте, что ни один из вас не увидит своего Господа, пока не умрет»?

—разговор Аллаха с людьми в этой ближней жизни может происходить одним из трех способов – как это понять?

—каково постановление целования свитка Корана и его прикладывания ко лбу?

—какие аргументы говорят в пользу того, что пророк в ночь вознесения был перенесен как телом, так и духом?

—каково постановление человека, который считает, что перенесение пророка в ночь вознесения произошло во сне?

— видел ли посланник Аллаха своего Господа своими глазами во время ночного вознесения на небеса (аль-ми’радж)?

— видел ли посланник Аллаха своего Господа своими глазами в какой-либо иной ситуации, будучи в этой ближней жизни, находясь в состоянии бодрствования?

— видел ли посланник Аллаха своего Господа во сне?

—как обладатели знания разъясняют слова имама Ибн уль-Кайима, из которых можно подумать, что он придерживался мнения о том, что Ад исчезнет в один из дней вечности?

—каких видов бывают составные части веры с точки зрения их влияния на веру при их исчезновении?

—какие доводы указывают на узаконенность исключения в вере?

—есть ли разница между понятиями «иман» и «ислам»?

—в чем смысл правила: «общее название может включать в себя различные виды, один из которых называется так же, как общее название»?

—почему пророк Муса выбил глаз ангелу смерти?

—от каких трех групп пострадали Ислам и мусульмане?

—что значит правило: «мы подтверждаем и отрицаем только то, что подтверждают и отрицают Коран и Сунна»?

В книге разобрано также множество других вопросов вероубеждения, которые упоминаются в книгах идеологии суннитского толка.

По всем вопросам, в том числе по вопросам приобретения, обращайтесь:
e-mail: darulhadisizdat@gmail.com
whatsapp: +967 77 501 7299
телефон: +7 (999) 799 29 00

ЛИСТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН