«Идеальные правила о прекрасных именах Аллаха и Его атрибутах» («Аль-Кауа’ид уль-мусля»)
perednaya_musla
«Идеальные правила о прекрасных именах Аллаха и Его атрибутах» («Аль-Кауа’ид уль-мусля»)
  • Автор книги/исследования: Шейх, ‘алляма Абу ‘Абдиллях Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин
  • Перевод: Руслан Абу Ибрахим Татарстани
  • Научная область: Религиозное богословие, классические вероубеждения согласно толку суннитов
  • Количество страниц: 272
  • Обслуживание текста (тахкык): Полноценное
  • Год выпуска: 1439 г/х (22 января, 2018 г.)
  • Издание: Первое
  • Формат книги: 170 х 236 мм (большой) (70х100/16), толщина 20 мм
  • Материал обложки: Матовая
  • Переплет: Твердый
  • Печать: Черно-белая
  • Вид бумаги: Бумага офсетная C Classic (высокое качество, кремовый оттенок)
  • Плотность бумаги: 70 г/м2
  • ISBN: 978-5-9908658-7-7

Читателю представлена книга одного из великих ученых современности, авторитетного богослова, шейха Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усеймина.
Этот чрезвычайно важный и полезный труд освещает множество вопросов, изучаемых благородной наукой, называемой наукой об именах и атрибутах Всевышнего. Объектом изучения этой науки является Сам Всевышний Аллах, Его прекрасные имена и высокие свойства, утонченные и выверенные действия и совершенные слова.
Ученые ислама придавали этой науке большое значение и уделяли ей много внимания. Изучив священные тексты Корана и Сунны, имамы общины вывели множество правил и основ об именах Аллаха и Его свойствах, разбили сложные блоки этой науки на простые ответвления и вопросы так, что она приобрела четкие очертания и крепкий фундамент.
Из ученых, приложивших немало усилий для развития и защиты этой области знания, был также шейх Ибн ‘Усеймин. Его перу принадлежит немало книг и исследований, среди которых особо выделяется разбираемая нами монография.
Автор собрал в ней важные правила об именах Аллаха и Его качествах, разбросанные и рассыпанные по разным книгам имамов прошлого.
Автор перевода дополнил этот труд большим количеством сносок и ссылок, в которых приводится разъяснение сложных фрагментов и оборотов книги, пояснение дополнительных ответвлений к имеющимся в книге вопросам, разнообразные цитаты древних и современных ученых.
Данный труд отличается от подобных трудов этой тематики тем, что в нем приводится целая группа тонких вопросов, разбор которых отсутствует в какой-либо иной классической книге богословия.
Книга предназначена для широкого круга читателей.

Некоторые вопросы, подробный разбор которых приводится в книге:

Душа человека выявляется в трех образах.

Вопрос: приписывается ли зло к Всевышнему Аллаху?

Направление к пути бывает четырех видов.

Вопрос: отрицает ли кто-либо из рода человеческого существование Всевышнего Аллаха?

Вопрос: верят ли многобожники в имена и атрибуты Аллаха?

Разъяснение вопроса деления единобожия на три вида.

Вопрос: что представляет собой единобожие в поклонении и обожествлении?

Вопрос: что представляет собой единобожие в именах и атрибутах?

Вопрос: тот, кто придает Аллаху сотоварищей в одном виде единобожия, придает их Ему и в других.

В вопросе о мольбе в заблуждение впали две группы людей.

Тот, кто обращается к Всевышнему с мольбой, тот автоматически признает следующее.

Определение понятия «имя Аллаха».

Четыре вида имен, возможных в бытие.

Два вида милости, одна из которых является атрибутом Аллаха.

Вопрос: кто относится к течению отрицающих что-либо из имен и атрибутов Аллаха (му’аттыля)?

Вопрос: что значит выражение му’тазилитов: «утверждение атрибутов Аллаха приведет к слову о множественности объектов, не имеющих начала, иначе говоря, божеств»?

Вопрос: каково постановления ругания времени?

Вопрос: кто придерживался мнения о том, что слово «время» (ад-дахр) является именем Аллаха?

Вопрос: может ли разум познать то, что в отношении Всевышнего обязательно, а что в Его отношении невозможно?

Вопрос: разногласие ученых в вопросе о количестве имен Аллаха.

Вопрос: что подразумевается под счетом девяноста девяти имен Аллаха?

Перечисление имен Всевышнего Аллаха с разъяснением их смыслов и приведением доводом на них.

Разбор дополнительных вопросов, связанных с именами Всевышнего Аллаха.

История зарождения течения джахмитов.

Краткое разъяснение вопроса «безначальности творений».

Вопрос: каково постановление наречения человека одним из имен Аллаха?

Определение понятия «атрибут Аллаха».

Вопрос: что представляет собой «первостепенная аналогия» (кыяс уль-ауля)?

Различные вопросы, связанные с «первостепенной аналогией».

Вопрос: чем отличается понятие «описание, которое указывает на тот или иной атрибут» от «явного заявления об атрибуте»?

Вопрос: почему глава об атрибутах шире, чем глава об именах?

Вопрос: чем извещение об Аллахе (ихбар) отличается от атрибута?

Путь приверженцев Сунны и приверженцев нововведений в упоминании утверждаемых и отрицаемых атрибутов Аллаха.

Вопрос: почему при отрицании от Аллаха какого-либо недостатка требуется утверждение противоположного атрибута совершенства?

Вопрос: можно ли сказать, что Всевышний Аллах способен на причинение несправедливости и возможно ли это в Его отношении?

Вопрос: было ли деление атрибутов на атрибуты сущности и атрибуты действия известным среди праведных предшественников?

Вопрос: узаконено ли деление атрибутов на атрибуты сущности и атрибуты действия?

Вопрос: почему «атрибуты извещения» были названы таким названием?

Вопрос: почему нам не сказать, что слух и зрение являются атрибутами действия?

Разбор некоторых вопросов, связанных с правилом об атрибутах, которые в священных текстах не утверждаются и не отрицаются.

Вопрос: священные тексты Корана и Сунны делятся на три вида.

Вопрос: «искажение священных текстов» делится на два больших вида.

Вопрос: приверженцы «тафуида» делятся на два вида.

Вопрос: представители заблудшего течения «уподобляющих» (мумассиля) делятся на два вида.

Вопрос: представители заблудшего течения «отрицающих» (му’аттыля) делятся на два вида.

Вопрос: основы полемики с нововведенцами при вынужденности к ней сводятся к следующим моментам.

Подробное разъяснение пятнадцати (15) сомнений, направленных нововведенцами в сторону приверженцев Сунны.

Вопрос: был ли переход Абу-ль Хасана аль-Аш’ари на убеждения приверженцев Сунны полноценным, или же в его убеждениях остались некоторые отклонения?

Вопрос: разногласие ученых в понимании хадиса о возвращении неверия на несправедливо обвинившего в нем кого-либо из людей.

Ложно истолковывающий какой-либо священный текст может быть в трех положениях.

А также многие другие вопросы.

По всем вопросам, в том числе по вопросам приобретения, обращайтесь:
e-mail: darulhadisizdat@gmail.com
whatsapp: +967 77 290 0132
телефон: +7 (999) 799 29 00