«Тухфат уль-Маудуд би ахкам иль-маулюд» («В подарок любимому постановления, касающиеся новорожденного»)
book_tuhfat
«Тухфат уль-Маудуд би ахкам иль-маулюд» («В подарок любимому постановления, касающиеся новорожденного»)
  • Автор книги/исследования: Имам, шейх уль-ислям Ибн Кайим аль-Джаузия
  • Перевод: Руслан Абу Ибрахим Татарстани
  • Научная область: Фикх, воспитание детей, семья в исламе
  • Количество страниц: 496
  • Обслуживание текста (тахкык): Полноценное
  • Год выпуска: 1438 г/х (19 ноября, 2016 г.)
  • Издание: Первое
  • Формат книги: 170 х 236 мм (большой)
  • Материал обложки: Матовая
  • Переплет: Твердый
  • Печать: Черно-белая
  • Вид бумаги: Бумага офсетная, белая
  • Плотность бумаги: 70 г/м2
  • ISBN: 978-5-9908658-1-5

Читателю представлена книга одного из самых великих имамов общины ислама – Мухаммада ибн Аби Бакра ад-Димашки,

известного как Ибн Кайим аль-Джаузия.

Данное произведение является классическим, широко известным в мусульманском мире трудом, к которому возвращались и возвращаются ученые ислама в своих исследованиях.

Книга раскрывает сущность религиозных вопросов, связанных с периодом рождения ребенка. Из этих вопросов, вопросы произнесения азана и икамы в ухо младенцу, обмазывания его нёба финиковой кашицей (тахник), принесения в жертву животного по случаю рождения ребенка (‘акыка), бритья его головы и раздачи милостыни на вес его волос серебром, вопросы имянаречения, обрезания, прокалывания ушей девочек и многое другое.

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Что необходимо делать при рождении детей и какие Сунны установлены нашим пророком для этого отрезка жизни?»

И как же прекрасно, когда жизнь ребенка начинается  с того, что он еще не приобрел способности понимать, мыслить, изъясняться и даже ползать, а его родители уже выполнили за него все необходимые действия, установленные пречистой Сунной!

Автор известен своей тонкой способностью блестяще преподносить вопросы психологии, воспитания и мировоззрения. Эта его способность раскрывается в полной мере и в данной книге, повествующей о правилах воспитания богобоязненного, праведного ребенка, которые должны стать прочным фундаментом для становления будущей личности.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

Что касается нашего вклада в этот прекрасный труд, то он заключается в следующем:

— книга предварена краткой биографией ее автора;

— в данный труд помещен отдельный блок о самой книге, причине ее написания, о темах, раскрываемых в ней, о литературе, которой пользовался Ибн уль-Кайим при написании своей книги, об ее изданиях, о том, кто из ученых использовал книгу в своих трудах, об имеющихся разъяснениях к книге и ее сокращениях;

— разделы и подразделы этого исследования, многие из которых были оставлены автором без названия, получили свои краткие оглавления с целью облегчения восприятия текста читателю. Такие разделы и подразделы мы поместили в квадратные скобки;

— после исследований некоторых вопросов фикха, проведенных автором книги, мы постарались привести краткие выводы и итоги, которые должны поспособствовать легкости понимания материала;

— мы дополнили книгу разъяснением десятков вопросов фикха, связанных с теми ответвлениями, которые разбираются автором книги и могут быть важны и интересны читателю так, чтобы после прочтения каждого отдельного блока у читателя сложилось полноценное представление о каждой конкретной теме;

— Ибн уль-Кайим привел в своей книге большое количество хадисов пророка и сообщений сподвижников. Мы же, со своей стороны, привели подробный анализ практически каждого из этих хадисов и сообщений с точки зрения достоверности или слабости. При этом, если хадис упоминается в достоверных сборниках имамов аль-Бухари и Муслима или одного из них, то мы ограничиваемся указанием на это, не указывая на достоверность хадиса, так как хадисы этих сборников являются достоверными априори;

— книга снабжена огромным количеством сносок и ссылок, в которых приводится разъяснение сложных фрагментов книги, цитаты древних и современных ученых, пояснение источников, из которых взяты те или иные слова ученых, приведенных автором книги. Все это делает книгу более яркой, информативной и полноценной;

— в конце книги приведено подробное оглавление, помогающее читателю быстро ориентироваться по книге.

Список некоторых вопросов фикха, которые разобраны в этой книге:

— каково постановление женитьбы?

— верно ли утверждение о том, что женщина, первым ребенком которой родилась девочка, является благословенной?

— какими словами необходимо поздравлять того, у кого родился ребенок?

— каково постановление произнесения азана и икамы в ухо младенца при его рождении?

— каково постановление тахника (обмазывания нёба ребенка финиковой кашицей)?

— постановление ‘акыки (жертвоприношения по случаю рождения ребенка) в исламе;

— была ли ‘акыка известна в прошлых общинах и народах?

— каково постановление окрапления головы новорожденного кровью ‘акыки?

— на чьи средства совершается ‘акыка?

— каково постановление совершения ‘акыки на седьмой день с рождения ребенка?

— считается ли день родов за первый из семи дней?

— если ‘акыка не была совершена на седьмой день, то является ли предпочтительным ее совершение именно на четырнадцатый или двадцать первый дни?

— начиная с какого времени позволяется совершить жертвоприношение ‘акыки?

— совершается ли ‘акыка за выкидыш?

— совершается ли ‘акыка за ребенка, если он скончался, не достигнув семи дней после рождения или скончался после семи дней с рождения?

— совершается ли ‘акыка за ребенка, который родился в неполноценном телосложении или с врожденными дефектами и болезнями?

— сколько жертвоприношений совершается при рождении более чем одного ребенка от одной беременности?

— в чем мудрость того, что желательность совершения ‘акыки отложена до седьмого дня?

— какое количество животных необходимо принести в жертву за мальчика, а какое за девочку?

— в чем мудрость совершения ‘акыки?

— что значат слова хадиса: «Каждый ребенок заложник своей ‘акыки»?

— как поступить с мясом ‘акыки – готовить его или же раздать в сыром виде?

— как поступить с мясом ‘акыки: нужно ли его раздавать, или можно съесть полностью, не раздавая и не одаривая?

— является ли желательным дать что-либо из мяса ‘акыки женщине, принимавшей роды?

— раздать ли мясо или пригласить людей на угощение?

— каково постановление ломания костей при разделывании туши животного ‘акыки?

— годится ли корова или верблюд в качестве жертвенного животного ‘акыки?

— как поступить, если ‘акыка и праздничное жертвоприношение придутся на один день?

— до какого возраста отец ребенка может совершить за него ‘акыку?

— совершает ли за себя ‘акыку тот, за кого ее не совершили его родители?

— совершил ли пророк ‘акыку за себя после пророчества?

— как поступить со шкурой, головой и тому подобными частями жертвенного животного ‘акыки?

— что говорить при совершении ‘акыки?

— каково постановление бритья головы ребенка на седьмой день с его рождения?

— узаконено ли бритье головы девочки так же, как бреется голова мальчика?

— каково постановление раздавания милостыни серебром на вес волос новорожденного?

— совершается ли раздача милостыни серебром также на седьмой день с рождения ребенка?

— можно ли раздать милостыню на вес волос ребенка золотом, а не серебром?

— что совершается раньше: бритье головы или же жертвоприношение ‘акыки?

— о времени имянаречения;

— подробный разбор вопроса о том, какие имена желательны, какие нежелательны, а какие запретны;

— каково постановление изменения имени человека?

— подробный разбор постановлений, связанных с куньей;

— каково постановление называть ребенка именем и куньей пророка ?

— о связи между сущностью ребенка и его именем;

— о разрешенности давать ребенку более одного имени;

— подробный разбор вопроса о постановлении обрезания;

— о времени совершения обрезания;

— в чем мудрость обрезания и какова мудрость от него?

— какая часть крайней плоти удаляется при обрезании?

— постановления, касающиеся необрезанного в вопросах очищения, молитвы, имамства, жертвоприношения и свидетельства в суде;

— в каких случаях обрезание перестает быть обязательным?

— об обрезании пророка Мухаммада  и разногласии в том, родился ли он обрезанным или нет. И если нет, то когда ему было сделано обрезание?

— о прокалывании ушей мальчиков и девочек и постановлениях этого;

— о постановлении мочи мальчика и девочки до того, как они начнут употреблять в пищу что-либо, кроме молока;

— о постановлении слюны грудного ребенка;

— об обязательности воспитания детей, их обучения и соблюдения справедливости между ними;

— о необходимости соблюдения справедливости между детьми в подарках;

— упоминание различных полезных моментов, касающихся воспитания детей и ухода за ними;

— каково постановление половой близости с кормящей женщиной?

— о периодах жизни ребенка с того момента, как он был каплей, до его входа в Рай, либо в Ад;

— роль менструальной крови в развитии плода, а также бывает ли у беременной менструация?

— описание развития плода во чреве матери;

— о сроке беременности и различии плодов в этом вопросе;

— о времени отлучения от груди;

— о причине схожести ребенка с одним из родителей или ими обоими, а также о причине того, почему плод становится мужского или женского пола, и есть ли этому признак во время беременности;

— какие факторы могут влиять на внешний вид будущего ребенка?

— разъяснение причины того, почему новорожденный не выживает, если родится на восьмом месяце, и выживает, если родится на седьмом, девятом или десятом;

— с кем остается ребенок при распаде семейной пары, если он еще не достиг возраста самостоятельности?

— с кем остается совершеннолетний ребенок при распаде семейной пары?

— с кем остается ребенок, не достигший совершеннолетия, но уже достигший возраста самостоятельности?

— если при предоставлении выбора ребенок выбрал обоих родителей или не выбрал ни одного?

— действительно ли принятие ислама ребенком, а также опускаются ли на ребенка постановления выхода из ислама (вероотступничества)?

— признаки достижения совершеннолетия ребенком;

— о том, что происходит с человеком после смерти.

ЛИСТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН

По всем вопросам, в том числе по вопросам приобретения, обращайтесь по адресу электронной почты:
darulhadisizdat@gmail.com
либо по номеру в WhatsАpp: +967 77 501 7299