000. (1755-1946) общие главы об уразе
  • Название:

    000. Общие главы об уразе (урок 290-320) (вопросы 1755-1946)

01755. Определение термина сыям (ураза) в арабском языке и шариате

01756. Какими еще названиями называется сыям (ураза) в шариате


01758. Об обязательности уразы в месяц Рамадан

01759. Когда стала обязательной ураза в месяц Рамадан

01760. Через какие степени прошла обязательность ураза в месяц Рамадан

01761. Почему Рамадан был назван этим названием

01762. Можно ли говорить Рамадан, или говорить месяц Рамадан

01763. Разрешается ли держать уразу за день или за два дня до Рамадана

01764. Какова мудрость запрета уразы за день или два до Рамадана

01765. Что такое день сомнения и можно ли держать уразу в нем

01766. Как определяется начало месяца Рамадан

01767. Каково постановление определения начала месяца Рамадан по астрономическим расчетам

01768. Каково постановление использования телескопов и биноклей при смотрении луны

01769. Если луну увидели в одной стране, обязательно ли поститься всем остальным странам

01770. Если луну увидели днем, вместе с тем, что ночью ее не видели

01771. Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан

01772. Если весть о том, что этот день был днем рамадана пришла только после магриба этого дня

01773. Если люди думали, что сегодня 30-ое рамадана, а оказалось уже первое шаууаля

01774. Сколько свидетельств о видении луны необходимо для начала уразы и ее окончания

01775. Если человек видел луну, но его свидетельство не приняли, должен ли он начинать уразу

01776. Если о видении луны человеку сообщил тот, кому он доверяет

01777. Принимается ли свидетельство женщин о видении луны

01778. Принимается ли свидетельство ребенка о видении луны

01779. Принимается ли свидетельство грешника или неверного о видении луны

01780. Если небо было затянуто, но кому-либо приснился во сне пророк, и сообщил о том, что завтра рамадан

01781. Является ли намерение условием действительности уразы

01782. Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе

01783. Нужно ли конкретизировать намерение в добровольной уразе

01784. О необходимости иметь намерение на обязательную уразу с ночи

01785. Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу

01786. Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията

01787. Если человек взял намерение на уразу следующего дня днем, а не с ночи

01788. Если взял намерение на уразу, но потом поел или попил до рассвета, портится ли ният от этого

01789. Может ли женщина, у которой менструация брать намерение на уразу

01790. Действительно ли намерение того, кто сказал - буду держать уразу завтра иншаАллах

01791. Если человек взял намерение на уразу, но затем потерял разум в течение дня

01792. Если человек взял намерение на уразу, но затем упал в обморок в течение дня

01793. Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни

01794. Влияет ли сон на действительность уразы

01795. Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ

01796. Если человек передумал держать уразу в течение дня

01797. О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца

01798. Каково постановление того, кто прервал пост до захода солнца намеренно

01799. Можно ли разговеться, если заход солнца предполагается наверняка

01800. Если разговелся, думая, что солнце зашло, но затем увидел солнце

01801. Если разговелся при том, что сомневался в заходе солнца

01802. Если разговелся в самолете, находясь на земле, но потом взлетел и увидел солнце

01803. Что значит благодать сухура (сахура)


01805. О желательности откладывать сухур

01806. Посредством употребления в пищу чего человеку засчитывается сухур

01807. Когда необходимо прекращать сухур

01808. Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана

01809. Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета

01810. Если человек кушал сухур, думая, что рассвет еще не настал, а оказалось, что настал


01812. Какую мольбу (ду'а) необходимо произносить при разговении

01813. Если светлое время суток в стране (как на севере) длится необычайно долго (около суток или более)

01814. Что значат слова хадиса - кормит меня Мой Господь и поит

01815. Каково постановление держать уразу два дня подряд или более, не разговляясь

01816. Каково постановление держать уразу от рассвета вплоть до следующего рассвета, не разговляясь

01817. Что значат слова хадиса - и нет Аллаху нужды от оставления еды и питья тем, кто грешит

01818. Становится ли недействительной ураза того, кто грешит

01819. Если произошло семяизвержение или выход смазки из-за ласки или поцелуя или взора

01820. Разрешено ли целовать и ласкать жену во время уразы, если это не приводит к семяизвержению

01821. Портит ли уразу семяизвержение, достигнутое собственноручно

01822. Портит ли уразу поллюция, произошедшая во время дневного сна

01823. Портит ли уразу кровопускание (хиджама)

01824. Портит ли уразу кровопускание путем надреза на вене

01825. Если произошло кровотечение из носа или подобное этому

01826. Если человек добровольно сдал кровь

01827. Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза



01830. Портит ли уразу использование лекарственных средств через задний проход

01831. Портят ли уразу капли, вводимые через половой орган мужчины

01832. Если человек поел или попил во время уразы по забывчивости

01833. Если видишь того, кто ест или пьет по забывчивости, обязан ли ты предупредить его

01834. Если человек поел по забывчивости, затем, решив, что разговелся, поел намеренно

01835. Если человек совершил половой акт по забывчивости

01836. Если в горло человеку попало насекомое, или пыль или мука и т.п.

01837. Если человек поел, попил или совершил половой акт, не зная того, что это запрещено

01838. Если еда или питье были введены в человека насильно, без его воли

01839. Если человека заставили есть и пить и он поел или попил собственноручно

01840. Каковы условия оправдания по принуждению и насилию


01842. О недействительности уразы в случае употребления пищи, питья или совершения полового акта

01843. Портит ли уразу глотание слюны

01844. Если человек проглотил чужую слюну

01845. Если ткач намочил нитку слюной, а затем вернул нитку в рот

01846. Если человек проглотил кусочки пищи, оставшейся меж зубов

01847. Если человек проглотил остатки еды, не сумев удержать их

01848. Если человек попробовал еду на вкус или разжевал ребенку


01850. Если человек проглотил слизь, которая собирается между носом и горлом

01851. Если человек полоскал рот или нос, и вода попала внутрь

01852. Портит ли уразу использование уколов в вену или в мышцу

01853. Портит ли уразу проглатывание слизи, подошедшей ко рту в результате отрыжки

01854. Является ли необходимым высушивать рот полотенцем после полоскания рта

01855. Если человек почистил зубы свежим сиваком так, что проглотил его отделившийся сок

01856. Каково постановление использования сивака для постящегося

01857. Можно ли постящемуся пользоваться зубной пастой

01858. Портит ли уразу курение сигарет или кальяна

01859. Каково постановление использования аэрозоля против бронхиальной астмы при уразе

01860. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката

01861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день

01862. Можно ли разговляться в рамадан путнику

01863. Разрешено ли разговляться путнику, который вышел в греховный путь

01864. Разрешено ли путнику держать уразу в пути

01865. Что лучше для путника (мусафир) - держать уразу или разговеться

01866. Если человек вышел в путь в середине дня уразы, может ли он разговеться в пути

01867. Если человек выехал в путь держащим уразу, может ли он разговеться в пути

01868. Если постящийся решил отправиться в путь, то с какого момента он может разговеться

01869. Какова длина пути, при выезде в который разрешено разговеться

01870. Если вернулся с пути в состоянии разговения, то должен ли он удержаться от приема пищи

01871. Если вернулся с пути, но в пути не разговелся, может ли разговеться дома

01872. Если человек намеревается отправиться в путь завтра, можно ли не брать нията на уразу с ночи

01873. Если человек остановился в каком-то городе, может ли он при этом разговеться

01874. Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п.

01875. Каково постановление путника, который вышел в путь и разговелся, но был вынужден вернуться


01877. Что должны делать пожилые люди, неспособные держать уразу

01878. Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления

01879. Если пожилой человек беден и неспособен кормить бедняка, спадает ли с него эта обязанность

01880. Если неспособный держать уразу все-таки продержал ее, должен ли он еще и кормить бедняка

01881. Если состояние старика улучшилось, обязан ли он возмещать пропущенные ранее дни рамадана

01882. Каковы ограничения болезни, позволяющей разговляться и не держать уразу

01883. Как поступает человек, болеющей болезнью, от которой не надеется выздороветь

01884. Если все же выздоровел от неизлечимой болезни, обязан ли он возмещать пропущенные дни уразы

01885. Если человек ложится спать больным, может ли он не брать намерения на уразу

01886. Если человек заболел посреди дня уразы

01887. Каково постановление больного, который все-таки продержал уразу

01888. Может ли больной продержать в рамадан уразу не за рамадан, а за обет, искупление греха и т.п.

01889. Может ли разговеться тот, кто боится погибели от жажды или голода

01890. Каково постановление уразы беременной, а также кормящей женщины

01891. Каково постановление кормящей женщины, которая кормит за плату чужого ребенка

01892. Каково постановление уразы женщины, у которой менструация или послеродовые кровотечения

01893. Если кровотечения или менструация завершились посреди дня, обязана ли она воздержаться от еды

01894. Каково постановление уразы сумасшедшего

01895. Каково постановление уразы ребенка

01896. Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана

01897. Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха

01898. Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана

01899. Какие искупительные действия ему необходимо совершать

01900. Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку

01901. Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена

01902. Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением

01903. Если человек продолжил совершение полового акта, несмотря на то, что взошел рассвет

01904. Если человек прекратил совершение полового акта при наступлении рассвета

01905. Сколько искупительных действий необходимо совершить, если совершил два половых акта в день

01906. Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день

01907. Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт в этот же день

01908. Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт на следующий день

01909. Если совершил половой акт, а затем в течение дня заболел или сошел с ума

01910. Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт в задний проход

01911. Если человек совершил половой акт без введения полового органа, и произошло семяизвержение

01912. Обязан ли совершать искупление тот, кто совершил прелюбодеяние или акт в сомнительном никахе

01913. Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто не знал о запрете полового акта в рамадан

01914. Если человек совершал половой акт, наверняка думая, что рассвет еще не взошел

01915. Должен ли совершать искупление тот, кто совершил половой акт, не имея нията уразы в этот день

01916. Если человек восполнял уразу за пропущенный день рамадана и совершил половой акт

01917. Касаются ли искупительные действия только нарушения уразы половым актом, или также и едой

01918. Обязан ли искуплением тот, кто нарушил уразу питьем или едой, а затем совершил половой акт

01919. Если нарушил уразу половым актом, то должен ли возмещать этот день уразы, или лишь искупление

01920. Спадает ли обязанность искупления с того, кто неспособен ее выполнить

01921. Если человек освобождает в качестве искупления раба, то должен ли этот раб быть верующим

01922. Должен ли освобождаемый раб быть свободным от недостатков

01923. Если человек обладает рабом, но не может его освободить, так как нуждается в нем

01924. Можно ли освободить рабыню, родившую от хозяина, или раба, свободного после смерти хозяина

01925. Можно ли освободить раба, подписавшего с хозяином договор о выкупе (мукатаб)

01926. Если не имел раба и начал держать два месяца уразы, но потом у него появился раб

01927. Обязательно ли в качестве искупления держать двухмесячную уразу подряд, день за днем

01928. Что берется во внимание при двухмесячной уразе - количество месяцев или дней

01929. Если человек прервал двухмесячную уразу по уважительной причине

01930. Если прервал двухмесячную уразу искупления без уважительной причины

01931. Если во время двухмесячной уразы искупления наступил месяц рамадан или праздничные дни

01932. Если в качестве искупления кормит бедняков, должен ли кормить 60 бедняков, или одного 60 раз

01933. Каким количеством еды необходимо кормить бедняков

01934. Засчитывается ли кормление ребенка, который питается только молоком

01935. Обязательно ли накормить 60 бедняков за раз, или можно в течение нескольких дней

01936. Если проснулся на рассвет уразы в состоянии полового осквернения - действительна ли ураза

01937. Нужно ли восполнять обязательную уразу за того, кто упустил ее будучи живым, а затем умер

01938. Кто такой опекун (уали), который возмещает обязательную уразу за человека

01939. Является ли возмещение обязательной уразы за умершего обязательным для опекуна

01940. Разрешено ли возместить уразу за умершего человека постороннему человеку

01941. Можно ли продержать за умершего уразу нескольким людям

01942. Является ли обязательным возмещать уразу рамадана подряд, день за днем, без пропусков

01943. Является ли обязательным возмещать уразу рамадана неотложно, или можно отложить

01944. Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана без уважительной причины

01945. Если не возместил уразу рамадана до следующего рамадана по уважительной причине

01946. Можно ли держать добровольную уразу, если на тебе есть обязанность возмещения уразы рамадана

Категория: Опубликовано: 28 ноября, 2015