001. Глава о временах намазов

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.

Глава о временах намазов.

  1. Вступлениев нем хадис Джабира ибн ‘Абдилляха о том, как Джибриль учил временам намазов.
  2. Начало времени намаза Зухр (полуденный) – после отхода солнца от зенита по единогласному мнению.
  3. Как определить начало времени намаза Зухр на практикенеобходимо замерить длину тени ближе к зениту, когда она перестанет уменьшаться и будет неподвижной – это время зенита, когда она начнет увеличиваться – зашло время намаза Зухр.
  4. Окончание времени намаза Зухркогда длина тени предмета будет равна самому предмета, плюс длина той тени, которая оставалась от предмета во время зенита.
  5. Начало времени намаза ‘Аср (послеполуденный) сразу после окончания времени Зухра.
  6. Окончание времени намаза ‘Аср – у него два времени – необходимое – до пожелтения солнца, и вынужденное – до полного захода солнца.
  7. Начало времени намаза Магриб (закатный) – сразу после захода солнца, по единогласному мнению.
  8. Окончание времени намаза Магриб – исчезновение красного зарева заката с горизонта.
  9. Начало времени намаза ‘Иша (ночной) – сразу после окончания времени Магриба.
  10. Окончание времени намаза ‘Иша – у него два времени – необходимое – до середины ночи, и вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр.
  11. Начало времени намаза Фаджр (утренний) – наступление правдивого рассвета, по единогласному мнению
  12. Окончание времени намаза Фаджр (утренний) — у него два времени – необходимое – до того, как посветлеет, вынужденное – до полного восхода солнца.
  13. Предпочтительное время намаза Зухр – в начале его времени, кроме дней жары и облачных дней.
  14. Предпочтительное время намаза ‘Аср – в начале его времени.
  15. Предпочтительное время намаза Магриб – в начале его времени.
  16. Предпочтительное время намаза ‘Иша – желательно отложить его для того, кто совершает намаз один, или даже в коллективе, если никто из людей не против, также нужно смотреть на то, собрались ли люди, если собрались, то нужно начинать намаз ‘Иша не откладывая.
  17. Предпочтительное время намаза Фаджр – в начале его времени.
  18. О необходимости откладывания Зухра вплоть до ‘Асра при сильной жаре – желательно в любом случае.
  19. Нужно ли при сильной жаре откладывать также и пятничный намаз (джуму’а) – не узаконено.
  20. Кто успел совершить один ракаат из намаза Фаджр или ‘Аср и других намазов – тот застиг намаз – да.
  21. Если до выхода времени намаза успел совершить меньше чем ракаат – не застиг намаз.
  22. Если намеренно не совершил намаз так, что его время вышло, можно ли его восполнить – нет.
  23. Зашел намаз, но затем потерял разум или сознание или пришла менструация, должен ли восполнить – нет.
  24. Если принял Ислам или пришел в разум или стал взрослым до рассвета или до заката, то какие намазы совершить – не нужно совершать Магриб и Зухр, а только ‘Аср и ‘Иша.
  25. Кто не совершил намаз вначале времени, затем умер до выхода времени намаза – нет на нем греха.
  26. Если оттянул тот намаз, который лучше совершить раньше или наоборот – нет на нем греха.
  27. Если совершил намаз до наступления его времени – намаз недействителен, даже если совершил до наступления времени не весь намаз, а лишь его часть, а остальную уже совершал вовремя.
  28. Времена суток, в которые запрещено совершать намаз – 1. При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья 2. во время зенита 3. при закате солнца. 4 После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца 5. после совершения намаза ‘Аср и до заката солнца.
  29. Запрет на совершение намаза после Фаджра и ‘Асра связан с намазом или временем – что касается Фаджра, то связан со временем, а что касается ‘Асра, то связан с совершением намаза.
  30. Совершать добровольные намазы в запрещенные времена запрещено или нежелательно – запрещено.
  31. Действителен ли добровольный намаз, совершенный в запрещенное время – нет.
  32. Совершение намаза, у которого есть причина в запрещенное время – узаконено.
  33. Распространяется ли запрет на совершение добровольного намаза во время зенита и на пятницу – нет.
  34. Можно ли совершать два ракаата намаза после тауафа в запрещенное время – да.
  35. Относится ли запрет на совершение намазов в запрещенные времена на все местности – да.
  36. Совершил намаз, затем пришел в другую мечеть, должен ли присоединиться к джамаату в запрещенное время – да.
  37. С исчезновением какого зарева – красного или белого заходит время ‘Иша – красного.
  38. Описание двух рассветов – ложного и правдивого – ложный вертикальный снизу вверх, затем исчезает, вновь наступает темнота, затем появляется правдивый рассвет – горизонтальный.
  39. Желательность совершения намазов в начале времени, кроме тех, которые являются исключением – желательно.
  40. Можно ли совершать какой-либо намаз, кроме двух ракаатов Сунны после рассвета до намаза Фаджр – нет.
  41. Можно ли восполнить Сунну Зухра после ‘Асра – да, если она пропущена по уважительной причине.
  42. Можно ли восполнять Сунну намазов в запрещенные времена – да.
  43. Возмещение Сунны Фаджра после намаза Фаджрлибо после намаза и до восхода, либо после восхода.
  44. Если проспал намаз или забыл его совершить своевременно – обязан совершить после того, как проснется или вспомнит.
  45. Кто проснулся или вспомнил, а намаз уже вышел, нужно ли совершить намаз без отлагательств – да.
  46. Если забыл совершить или проспал более одного намаза, должен ли совершить их по порядку это лучше, но если совершил не по порядку, то намазы действительны.
  47. Если забыл совершить намаз и вспомнил о нем во время совершения следующего намаза – дочитываешь тот намаз, который совершал, затем совершаешь тот, который пропустил.