001 общая глава о закяте (хадисы 166-171)
  • Название:

    001 общая глава о закяте (хадисы 166-171)

до хадиса 166 - вступление к книге закята

166 – Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Поистине, ты придешь к людям из числа обладателей Писания. Призови их к свидетельству о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, то уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе и в этом, то уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать милостыню, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из них. Если они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не забирай лучшую часть их имущества, и остерегайся мольбы притесненного, ибо между ней и Аллахом нет преграды». — [аль-Бухари, 1395, 1458, 1496, 4347; Муслим, 19]. 

167 – Сообщается со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует выплачивать милостыню [закят] (с имущества стоимостью) менее пяти окий (серебра), и не следует выплачивать милостыню [закят] (со стада, состоящего) менее чем из пяти верблюдов, и не следует выплачивать милостыню [закят] (с урожая) менее чем в пять васков». — [аль-Бухари, 1405, 1447, 1484; Муслим, 979]. 

Одна каноническая укия = 40 дирхемам = 118,8 г.

Один васк = 60 са’ = 252,342 литра (или, в пшенице, —194,3 кг).

168 – Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин не обязан платить закят ни со своего коня, ни со своего раба». — [аль-Бухари, 1463, 1464; Муслим, 982]. 

А в другой версии сказано: «Но за раба выплачивают закят уль-фитр». — [Абу Дауд, 1594]. 

169 – Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не выплачивается возмещение ни за (раненого или убитого) животным, ни за упавшего в колодец, ни за (пострадавшего) в руднике, а с клада следует выплатить пятую часть (его стоимости)». — [аль-Бухари, 1499, 2355, 6912, 6913; Муслим, 1710]. 

170 – Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел ′Умару собрать закят, а (через некоторое время он вернулся и сказал): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Валид и аль-‘Аббас — дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, — отказались (платить закят)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллах обогатил его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему, ведь он отдал свои доспехи и (прочее) военное снаряжение на пути Аллаха. Что же касается аль-‘Аббаса, то его закат на мне, и я (должен) прибавить к нему ещё столько же”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″О, ′Умар, разве ты не знаешь, что дядя человека подобен его отцу?!″». — [аль-Бухари, 1468; Муслим, 983]. 

171 – Сообщается, что ′Абдуллах ибн Зейд ибн ′Асым аль-Мазини, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Аллах даровал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, добычу в день Хунейна, он начал делить её среди людей, а особенно, раздавал имущество тем, чьи сердца он хотел привлечь (к Исламу). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал ансарам, и они как будто испытывали недовольство в душе, так как не получили то, что получили другие люди. Тогда он обратился к ним с проповедью и сказал: ″О, ансары, разве я не нашёл вас заблудшими, и Аллах повел вас (по прямому пути) посредством меня?! Разве вы не были разрозренными группами, после чего Аллах объединил вас посредством меня?!» И что бы он ни говорил, они отвечали: ″Аллах и Его посланник даровали нам (даже) нечто большее″.

Затем он сказал: ″Что же мешает вам ответить посланнику Аллаха?!″, а они сказали: ″Аллах и Его посланник даровали нам (даже) нечто большее″. Затем он сказал: «Если желаете, то скажите: ″Ты пришёл к нам с тем-то и тем-то″. Разве не останетесь вы довольны тем, что эти люди уйдут (отсюда) с баранами и верблюдами, а вы вернётесь к себе домой с посланником Аллаха?! Если бы не переселение, то я желал бы быть одним из ансаров. Если бы люди пошли долиной или ущельем, я бы непременно выбрал бы долину или ущелье, выбранное ансарами. Ансары – это ″внутренняя одежда (прилегающая к телу)″, а все остальные люди – ″внешняя одежда″. Поистине, после моей смерти вас часто будут обделять, проявляйте же терпение, пока не встретите меня у водоёма»». — [аль-Бухари, 4330; Муслим, 1061].

Категория: Опубликовано: 25 февраля, 2016