001 общие главы об очищении (хадисы 1-10)
  • Название:

    001 общие главы об очищении (хадисы 1-10)

1 — Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела с намерениями, и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”». — [аль-Бухари, 1, 54, 6689; Муслим, 1907].

2 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет молитву ни одного из вас, если тот осквернится, пока (осквернившийся) не совершит омовение». — [аль-Бухари, 135, 6954].

3 ― Сообщается со слов ’Абдуллаха ибн ’Амра ибн аль-’Аса, а также со слов Абу Хурейры, а также со слов ’Айшы , да будет доволен Аллах ими всеми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе пяткам от Огня». — [аль-Бухари, 163, 165; Муслим, 240-242].

4 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, да бу-дет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно. Когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз, а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет свои руки три раза, прежде чем опустить их в сосуд (с водой), ибо никто не знает, где находилась его рука во время (ночного) сна». — [аль-Бухари, 161, 162; Муслим, 237, 278].

В версии Муслима сказано: «Пусть вдохнет воду в ноздри». — [Муслим, 237].

А в другой версии сказано: «Пусть тот, кто совершает омовение, вдыхает воду в нос». — [аль-Бухари, 161].

5 — Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из вас ни в коем случае не следует (сначала) мочиться в стоячую воду, которая не течёт, а потом использовать её для купания». — [аль-Бухари, 239; Муслим, 282].

А в другой версии сказано: «Пусть никто из вас не совершает полное омовение в стоячей воде, будучи оскверненным». — [Муслим, 283].

6 — Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака попьёт воды из сосуда кого-либо из вас, пусть он вымоет его семь раз». — [аль-Бухари, 172; Муслим, 279].

А в версии Муслима сказано: «…и первый раз (пусть почистит посуду) землей».

Сообщается также со слов ‛Абдуллаха ибн Мугъаффаля, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет сосуд, то вымойте его семь раз, а на восьмой протрите землёй». — [Муслим, 280].

7 ― Сообщается со слов Хумрана, который был вольноотпущенником ‛Усмана ибн ‛Аффана, который видел, как однажды ‘Усман велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл (кисти рук). Затем он опустил в этот сосуд правую руку, [набрал воды], прополоскал ею рот и промыл нос, затем три-жды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажными руками) по голове, затем трижды омыл обе ноги, а затем сказал: «Я видел, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, подобное этому моему омовению, после чего сказал: ″Тому, кто совершит омовение так же, как совершил его я, а потом совершит молитву в два ракаата, не разговаривая с самим собой во время этой молитвы, Аллах простит его прошлые грехи″». — [аль-Бухари, 164, 1934; Муслим, 226].

8 ― Сообщается со слов ‛Амра ибн Йахъя аль-Мазини, который рассказал со слов своего отца, который сказал: «Я видел, как ‛Амр ибн Аби-ль-Хасан спросил ‛Абдуллаха ибн Зейда об омовении пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда тот велел принести таз с водой, а когда его принесли, он совершил такое же омовение, какое совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он слил воду из таза себе на руки и трижды вымыл их. Затем он опустил свои руки в таз, [набрал воды] и трижды прополоскал рот и промыл нос тремя горстями воды. Потом он снова опустил свою руку в таз, набрал воды и трижды омыл лицо. Потом он снова опустил свою руку в таз и дважды омыл руки до локтей. Потом он снова опустил свою руку в таз и протёр (влажными) руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно один раз, а потом омыл ноги». — [аль-Бухари, 186, 192; Муслим, 235].

В другой версии сказано: «Он начал протирать ото лба и провел мокрыми руками до затылка, затем протер в обратную сторону, вернув руки в то место, с которого начал». — [аль-Бухари, 185; Муслим, 1/211].

А в третьей версии сказано: «Пришел к нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и мы принесли ему воду в медном тазу». — [аль-Бухари, 197].

9 ― Сообщается со слов ‛Айшы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нравилось надевать обувь, начиная с правой ноги, расчёсывать волосы и бороду, начиная справа, и совершать омовение, начиная с правой стороны тела, и поступать так же во всех остальных своих делах». — [аль-Бухари, 168; Муслим, 268].

10 ― Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их ″гъурран мухаджжалина″ [отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах] из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это». [аль-Бухари, 136; Муслим, 246].

В версии Муслима сообщается, что Ну’айм аль-Муджмир сказал: — Однажды, я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Сначала он должным образом омыл лицо, потом — обе руки чуть ли не до плеч (а не только по локоть), затем — обе ноги так, что достиг голеней. Потом Абу Хурейра сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их ″гъурран мухаджжалина″ из-за следов омовения», так пусть же тот из вас, кто сможет, увеличит свою звезду и свои кольца».

В версии Муслима сообщается, что Абу Хурейра сказал: «Я слышал, как мой любимейший друг, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″В Раю украшения верующего покроют те места, которые он омывал во время омовения»». — [Муслим, 250].

Категория: Опубликовано: Декабрь 15, 2015