002. Глава об азане

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.

Глава об азане

  1. Определение азана и икамы – азан в арабском языке – извещение, а в шариате – особое поминание Аллаха, узаконенное для извещения о временах намазов. Икаме в арабском языке – существительное от глагола акама, а в шариате – извещение о необходимости вставание на намаз посредством особого поминания.
  2. Достоинство азана – об этом множество хадисов.
  3. Что более почетно – азан или имамство в намазе – имамство.
  4. Постановление азана и икамы – коллективная обязанность.
  5. Узаконен ли азан и икама для женщин – если азан женщины для мужчин, то это запрещено, если для самих себя, то узаконено в том случае, если они не слышали азан своей местности, и если азан будет даваться не слишком завышенным голосом.
  6. Какие виды азана узаконены – 1. в котором 15 выражений 2. как первый, но к этому перед свидетельством добавляется свидетельство «Ля иляха илля Ллах» и «Мухаммадан расулюЛлах» по два раза, тихим голосом.
  7. Как нужно давать икаму к намазу – если азан был дан из 15 выражений – то икама нечетная, если из 19 выражений, то икама четная.
  8. Об узаконенности произнесения «ас-Саляту хайрун минан наум» в азане на Фаджр – желательно.
  9. Произнесение фразы «ас-Саляту хайрун минан наум» в первом азане на Фаджр или во втором – можно и в этом и в другом.
  10. Узаконена ли фраза «Хайя ‘аля хайриль ‘амаль» в азане – нет, более того, это один из признаков шиитов.
  11. Узаконено ли вкладывать пальцы в уши во время азана – желательно.
  12. Поворот направо и налево при произнесении фраз «Хайя ‘аля ссаля», «Хайя ‘аляль фалях» – каждую фразу и направо и налево, поворачивая только голову, без поворачивания тела.
  13. Повернуться в сторону кыйблы при произнесении азана – желательно.
  14. Произносить азан стоя – желательно.
  15. Произношение азана с возвышенного места – желательно.
  16. Нужно ли давать икаму с высокого места – нет.
  17. По каким критериям выбирать муаззина – крепкий и красивый голос, знание в вопросах определения времени намаза.
  18. Произношение азана припеваюче, словно песню – нововведение, но азан действительный.
  19. Можно ли разговаривать в процессе азана – да при нужде, с условием чтобы не нарушалась непрерывность азана.
  20. На праздничный намаз не дается ни азан, ни икама, ни какой-либо иной призыв – да.
  21. Нужно ли давать азан и икаму на пропущенный по уважительной причине намаз – если пропущен один намаз – то нужно дать и азан и икаму, а если пропущен более чем один намаз, то все намазы совершаются с икамой, а азан дается только на тот намаз, время которого идет на данный момент.
  22. Нужно ли давать азан на намаз в пути – да.
  23. Узаконен ли азан в пути, верхом на животном или сидя в машине – да.
  24. Нужно ли давать азан и икаму на намазы, объединяемые в пути – дается один азан, а затем перед каждым намазом икама.
  25. Действителен ли азан, произнесенный до наступления времени намаза – нет.
  26. Когда произносится первый азан на намаз Фаджр – так, чтобы между двумя азанами было время, достаточное для совершения намаза витр и для совершения сухура.
  27. Постановление о повторении за муаззином – желательно.
  28. Что говорить, когда муаззин произносит «Хайя ‘аля ссаля», «Хайя ‘аляль фалях» – «Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях»
  29. Нужно ли повторять за муаззином фразу «ас-Саляту хайрун минан наум» – да.
  30. Нужно ли повторять за муаззином когда он произносит икаму – нет.
  31. Должен ли муаззин повторять за самим собой пониженным голосом – нет.
  32. Повторять ли за муаззином, если во время азана совершаешь намаз – нет.
  33. Если слышал муаззина, но не смог повторять за ним, можно ли произнести все фразы после азана – да.
  34. Если слышит сразу несколько муаззинов, то за кем повторять – за всеми, если же это затруднительно, то за тем муаззином, который дает азан из твоей мечети.
  35. Можно ли обуславливать зарплату за азан – нет, запрещено.
  36. Можно ли брать что-либо за азан, не обусловливая ничего конкретного – да.
  37. Действителен ли азан грешника – да.
  38. Действителен ли азан ребенка – да, если известно, что он дал его вовремя.
  39. Действителен ли азан раба – да.
  40. Если человек совершает намаз дома, нужно ли давать азан и икаму – если в этой местности азан был дан – то нет.
  41. Можно ли дать азан и икаму в той мечети, в которой люди уже совершили намаз, дав азан и икаму – если человек местный, то лучше азан и икаму не повторять, если же путник, то ему это узаконено.
  42. Как давать азан и икаму – азан растягивая, икаму – быстрым темпом.
  43. Каким должен быть временной промежуток между азаном и икамой – ограничений не установлено, но желательно, чтобы между азаном и икамой был определенный промежуток, даже в намазе Магриб.
  44. Можно ли давать азан в состоянии малого или полового осквернения (без вуду и гусля) – да, но лучше во время азана муаззину быть в состоянии ритуальной чистоты.
  45. Может ли дать икаму не тот, кто дал азан – да, но лучше, чтобы давал икаму тот, кто дал азан.
  46. Кто решает нужно ли дать икаму или еще подождать – имам.
  47. Мольба между азаном и икамой не отвергается Всевышним Аллахом – да.
  48. Какую мольбу (дуа) произносить после азана – Салават, затем дуа уасиля.
  49. Постановление о повышении голоса при совершении азана – повышение голоса – столп азана, а повышение голоса до предела возможности – не столп, но желательно.
  50. Если отступил от веры при произнесении азана – азан недействительный.
  51. Если муаззин не смог довести азан до конца, можно ли довершить его, или нужно начать азан заново – можно довершить, если соблюдается условие непрерывности азана.
  52. Если муаззин произнес азан, перепутав его фразы местами – азан недействителен.
  53. Фраза в азане «ас-Саляту фир-рихаль» (совершайте намаз в своих домах) – узаконена при сильном ветре, дожде и морозе, дома, а также в пути.
  54. В каком месте произносить фразу «ас-Саляту фир-рихаль» – 1. либо вместо фраз «хайя ‘аля ссаля» «хайя ‘аляль фалях» 2. либо после окончания азана 3. либо после фразы «хайя ‘аляль фалях»
  55. О необходимости сражения с жителями селения, которые не произносят азан – обязанность правителя мусульман, даже если жители произносят икаму.
  56. Когда нужно вставать при произнесении икамы – если имам в мечети, то как удобно, т.к. нет никакого достоверного довода, указывающего на конкретный момент вставания, если же имам не в мечети, то после того, как увидишь имама.