003. Глава об условиях действительности намаза

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.

Глава об условиях действительности намаза

558. Пять условий намаза единогласно — ислам, разум, возраст, наступление времени, очищение – все это единогласно.
559. Если потерял омовение в намазе нужно ли начать намаз заново или можно продолжить после омовения – начать заново.
560. Шестое условие намаза — прикрытие аурата и разница между ауратом в намазе и на улице.
561. Постановление о прикрытии аурата в намазе – обязательное условие намаза – если человек не прикрыл аурат имея на это возможность, то его намаз недействителен.
562. Аурат мужчины в намазе и на улице – в намазе – мужчина обязан прикрыть нижнюю часть тела от пупка до колен, а также прикрыть плечи одеждой. Аурат мужчины вне намаза – срамные части тела.
563. Аурат женщины в намазе и должна ли женщина прикрывать в намазе стопы – ее аурат в намазе – все тело, кроме лица, кистей рук, а также стоп.
564. Аурат рабыни в намазе и на улице – ее аурат в намазе подобен аурату в намазе свободной женщины, разве что рабыне можно совершать намаз с непокрытой головой и шеей, а вне намаза – ее аурат как аурат свободной женщины перед родственниками.
565. Если в намазе нечаянно открылась часть аурата – если человек прикрыл эту часть как только заметил – то намаз действительный.
566. Если в намазе нечаянно открылись срамные части тела – постановление подобно предыдущему.
567. Прикрывание аурата облегающей одеждой или одеждой через которую различается цвет кожи – если просвечивает кожу – то намаз недействительный, а если облегает тело, то действительный с грехом.
568. Необходимость прикрывания плеч в намазе – если не прикрыл намеренно, имея возможность прикрыть, то намаз недействителен.
569. Обязательно ли прикрывать плечи полностью – нет.
570. Можно ли совершать намаз с подтяжками на плечах или на них должна быть именно одежда – именно одежда, будь-то даже майка, что касается подтяжек, то этого недостаточно, т.к. это не одежда.
571. Если человек не способен прикрыть аурат совершает ли он намаз стоя или совершает его сидя стоя в таком месте, где его никто не видит.
572. Если у человека кусок ткани которого достаточно только на плечи или на срамные части тела закрывает срамные части тела, оставляет плечи открытыми и намаз действительный.
573. Если у человека кусок ткани которого достаточно лишь на прикрытие части срамных частей – прикрывает то, что может.
574. Если для прикрытия аурата только чистая шкура – должен прикрыться ею.
575. Если нет одежды а только грязь которой может обтереть тело – не обязан этого делать, но совершает намаз с открытым ауратом и его намаз действительный.
576. Если у человека нет своей одежды, но кто-либо готов ему ее дать – если он дает попользоваться бесплатно, то обязан принять, если за деньги, то обязан принять если есть деньги. Если дарит, то принимать не обязан. Если продает по средней цене, то обязан купить, если есть деньги. Если по сильно завышенной цене, то покупать не обязан, но если покупка никак не навредит имущественному состоянию, то обязан купить.
577. Если у человека есть только нечистая (нажас) одежда – совершает намаз в ней.
578. Должны ли люди, которым нечем прикрыть аурат, совершать намаз джамаатом – не обязаны.
579. Если у одного из группы есть одежда а у остальных ее нет – он совершает намаз в одежде, и желательно ему дать эту одежду остальным по очереди, а те обязаны принять.
580. Седьмое условие действительности намаза — направление к кыйбле.
581. Обязательно ли направляться на саму кыйблу или достаточно направиться в ее сторону – тому, кто видит Каабу, тот направляется прямо на нее, а если не видит, то в ее сторону.
582. Если человек совершил намаз не в сторону кыйблы проявив к этому небрежность – намаз недействительный.
583. Если постарался найти кыйблу, но затем оказалось, что ошибся и совершил намаз не в ту сторону – намаз действителен и не надо совершать его заново.
584. Если совершил намаз с небольшим отклонением от кыйблы а затем узнал об этом – намаз действителен, заново не надо совершать.
585. Если в намазе понял что совершает намаз не в сторону кыйблы нужно ли начать намаз заново – если перед намазом проявил усердие и искал кыйблу, то продолжает намаз и не начинает заново, если же проявил небрежность, то начинает заново.
586. Совершение добровольного намаза на животном или в машине в пути не в сторону кыйблы – узаконено.
587. Совершение добровольного намаза на животном или в машине не в пути – не узаконено.
588. Что является кыйблой того, кто совершает намаз в машине в процессе езды – направление дороги, или сама кыйбла.
589. Как делать поясной и земной поклоны в намазе, который совершается на животном или в машине – киванием головы, в земном поклоне кивает ниже, чем в поясном, при этом тело опускать не надо.
590. Обязательно ли направиться к кыйбле вначале совершения добровольного намаза в машине – желательно.
591. Если намаз совершается в паланкине установленном на животном или в просторной машине дальнобойщика – все равно может совершить не в сторону кыйблы.
592. Если человек путешествует пешком может ли он читать добровольный намаз прямо на ходу – нет.
593. Можно ли совершать на животном или в машине обязательный намаз – нет.
594. Если мусульмане убегают от врага то как совершать обязательный намаз – на ходу, в ту сторону, в которую получится.
595. Если мусульмане гонятся за врагом и боятся его упустить то как совершать обязательный намаз – остановившись и направившись в сторону кыйблы.
596. Постановление о намазе на кладбище или на могиле – запрещено и намаз недействителен.
597. Можно ли сказать что кладбище это только тогда когда в нем больше одной могилы нет, даже одна могила в арабском языке называется кладбищем.
598. Можно ли совершать намаз джаназа на кладбище – да.
599. Можно ли совершать намаз в бане – нет, намаз недействителен.
600. Можно ли совершать намаз в туалете – нет, намаз недействителен.
601. Можно ли совершать намаз в местах скопления мусора, а также там где режут животных и на дороге людей – да, но нужно сторониться нечистоты и стараться не приносить сложность движению людей.
602. Можно ли совершать намаз в загонах для верблюдов и в постоянных местах их отдыха – нет, намаз недействителен.
603. Можно ли совершать намаз в непостоянных местах отдыха верблюдов – да.
604. Действителен ли намаз на крыше Каабы – да, если человек не встает на край крыши.
605. Можно ли совершать намаз в загонах для овец – да.
606. Можно ли совершать намаз в загонах для коров – да.
607. Намаз в тех местах, в которых собираются шайтаны – нежелателен, но действителен.
608. Действителен ли и разрешен ли намаз на несправедливо отобранной земле – не разрешен, но действителен.
609. Намаз в сторону могилы запрещен и недействителен.
610. Разрешено ли совершать намаз в сторону тех мест, в которых намаз запрещен – да.
611. Разрешено ли совершать намаз на крышах тех мест, в которых намаз запрещен – да.
612. Намаз внутри Каабы – узаконен.
613. Разрешено ли совершать намаз в церкви или синагоге – нежелателен, и нежелательность усиливается если присутствуют изображения, но если намаз совершен не в сторону изображений, то он действителен.
614. Совершение намаза в сторону огня – запрещен и недействителен.
615. Разрешено ли совершать намаз в сторону повернувшегося на тебя человека – нежелательно, но намаз действителен.
616. Намаз в местах землетрясений и там где было наказание Аллаха – запрещено и намаз недействителен в местности где жили самудяне.
617. Совершение намаза в сторону спящего человека – нежелательно, но намаз действителен.
618. Совершение намаза около разговаривающих людей – нежелательно, но намаз действителен.
619. Восьмое условие действительности намаза чистота тела, места и одежды.
620. Если после намаза обнаружил на теле или одежде нечистоту нужно ли совершить намаз заново – нет.
621. Если человек оказался запертым в нечистом месте — как быть с намазом – совершать.
622. Если на человека попала нечистота во время совершения намаза – необходимо ее сразу же убрать, а если это невозможно, тогда выйти из намаза, удалить ее, а затем начать намаз заново.
623. Если во время намаза в кармане человека была баночка с нечистотой (например, анализы) – нет явного довода на недействительность намаза.
624. Если человек постелил на нечистое место коврик для намаза — можно ли совершать на нем намаз – да, если на коврике не проявилось следов нечистоты.
625. Если на нечистом месте построили здание или насыпали землю — можно ли совершать на нем намаз – да.
626. Совершение намаза в обуви – Сунна.
627. Если человек совершает намаз без обуви, то куда ему положить свою обувь во время намаза – если слева от него никого нет, то слева, если есть, то между ногами.
628. Чем очистить подошву обуви – обтиранием об землю, если так нечистота не удаляется, то водой или любым другим способом.
629. Если человек поговорил в намазе намеренно – намаз недействителен.
630. Если человек поговорил в намазе намеренно, но для исправления ошибки в намазе – намаз недействителен.
631. Кто поговорил, забыв, что он в намазе – намаз действителен, и можно его продолжать.
632. Кто поговорил в намазе, посчитав, что его намаз уже завершился — намаз действителен.
633. Кто поговорил в намазе, не зная того, что это запрещено — намаз действителен.
634. Если человек поговорил в намазе, произнеся слова, которые он обязан был произнести – намаз становится недействительным, и он должен совершить его заново.
635. Если человек исправил имама или кого-либо иного, произнеся в намазе фразу субханАллах – намаз действителен, и это действие узаконено.
636. Женщины вместо произнесения субханАллах хлопают в ладоши для исправления ошибки в намазе — это так.
637. Каким образом женщина хлопает в ладоши в намазе – любым способом.
638. Может ли женщина сказать субханАллах, если кругом только женщины – да.
639. Подсказка имаму если он забыл или запутался в чтении аята – если запутался в суре Фатиха, то его исправление обязательно, а в другой суре – желательно.
640. Подсказка аята не имаму в намазе – нежелательно, но намаз действителен.
641. Поминание Аллаха в намазе по причинам не имеющим отношение к намазу – намаз остается действителен.
642. Действителен ли намаз того кто плакал в нем или вздыхал или стонал или рыдал – да.
643. Действителен ли намаз того, кто посмеялся в намазе – нет.
644. Улыбка в намазе – намаз остается действительным.
645. Можно ли откашливаться в намазе – да.
646. Дуть в намазе – можно.
647. Если человек совершил в намазе то, чего не мог сдержать как чихание или зевота и т.п. – не вредит действительности намаза.
648. Можно ли в намазе ответить на приветствие словом – нет.
649. Ответ на приветствие движением руки, если человек совершает намаз – узаконено.
650. Правильно ли мнение о том, что приветствовать совершающего намаз нежелательно – нет.
651. Можно ли в намазе совершать движения, из которых посторонние люди понимают определенные смыслы – да.
652. Можно ли поднимать ребенка в намазе – да.
653. Может ли женщина кормить ребенка в намазе грудью – да, если не открывается грудь.
654. Можно ли убить змею или скорпиона в намазе – да.
655. Можно ли убить блоху или вшу в намазе – да.
656. Совершение действий в намазе не имеющих отношения к намазу – если их множество, и они совершались подряд, то намаз недействителен.
657. Если сердце человека отвлечено в намазе, становится ли намаз недействительным от этого – нет.
658. Если человек лишний раз добавляет в намазе действие являющееся частью намаза – если намеренно добавлено то, что является внешним образом намаза (стояние, сидение, поясной и земной поклоны), то намаз становится недействительным.
659. Можно ли при совершении намаза держать в руках мусхаф – да, при необходимости, самому имаму, или человеку, который ему подсказывает. Что касается того, что с мусхафами в руках стоит целый ряд, то это нововведение.
660. Если человек прочитал в одном ракаате суру Фатиха дважды – намаз действителен и желательность прочтения еще одной суры после Фатихи остается.
661. Если человек совершил множество посторонних действий в намазе по невежеству или забывчивости – не вредит действительности намаза.
662. Можно ли кушать или пить в намазе – нет.
663. Если покушал или попил в намазе по забывчивости – намаз остается действительным.
664. Если проглотил в намазе кусочки еды, которые оставались между зубами – если сделал это намеренно, будучи способным предотвратить это, то намаз становится недействительным. Если же эти кусочки удалить было невозможно, но они ушил в глотку со слюной, то намаз действительный.
665. Девятое условие действительности намаза — намерение (ният).
666. Каково постановление о том, чтобы произносить намерение громким голосом вслух – нововведение.
667. Каково постановление проговаривания намерения тихим голосом – не узаконено.
668. Где находится намерение — на языке или в сердце – в сердце.
669. Когда должно образоваться намерение для намаза – перед намазом.
670. О необходимости сохранять намерение до конца намаза – это обязательно.
671. Обязательно ли в намерении знать какой конкретно намаз человек собирается совершить – да.
672. Обязательно ли иметь намерение о том, что совершаемый намаз является обязательным – нет.
673. Если человек прервал намерение в намазе или засомневался в нем – если прервал, то необходимо совершить намаз заново. Если засомневался, то намерение, а соответственно и намаз остаются действительными.
674. Можно ли менять намерение с одного обязательного намаза на другой прямо в намазе – нет.
675. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на добровольный прямо в намазе – да.
676. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на витр – нет.
677. Если человек начал намаз до входа времени намаза может ли перейти на добровольный – да.
678. Если в намазе засомневался — сделал ли ният на обязательный намаз или добровольный – завершает намаз с намерением добровольного намаза.