Название:
003 глава о том, как моется покойник и о следовании за джаназой (хадисы 156-159)
156 – Сообщается, что Умму ′Атыя аль-Ансария сказала: «Когда умерла Зейнаб — дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он зашёл к нам и сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, водой и сидром. А (когда будете делать это) в последний раз, используйте камфару (или: немного камфары) и дайте мне знать, когда закончите”. Закончив (обмывать её тело), мы сообщили ему об этом, а он дал нам свой изар и сказал: “Заверните её в это”». — [аль-Бухари, 1257; Муслим, 939].
В другой версии сказано о семи разах. — [аль-Бухари, 1259; Муслим, 939].
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Начинайте мытьё с правой стороны и с тех мест, которые обычно омывают во время омовения». — [аль-Бухари, 1256; Муслим, 939].
Также сообщается, что Умму ′Атыя говорила: «И мы заплели её волосы в три косы». — [аль-Бухари, 1259; Муслим, 939].
157 – Сообщается, что ′Абдуллах ибн ′Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Однажды, один человек во время стояния на ‘Арафате неожиданно упал со своей верблюдицы, сломал себе шею (и умер). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обмойте его водой с сидром и заверните (тело) в два куска ткани, но не умащайте его благовониями и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в День воскресения он будет воскрешён произносящим тальбийу”». — [аль-Бухари, 1265-1268, 1849, 1851; Муслим, 1206].
А в другой версии сказано: «Не закрывайте его лицо и не покрывайте голову». — [аль-Бухари, 1266-1268, 1849-1851; Муслим, 1206].
158 – Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благо-словит его Аллах и приветствует, сказал: «Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, в противном же случае вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих». — [аль-Бухари, 1315; Муслим, 944].
159 – Сообщается, что Умму ′Атыя аль-Ансария сказала: «Нам запрещалось провожать погребальные носилки, но не строго-настрого». — [аль-Бухари, 1278; Муслим, 938].