007. (753-921) глава о порядке совершения намаза
  • Название:

    007. Глава о порядке совершения намаза (вопросы 753-921)

00753. Каково постановление о том, чтобы стоять во время обязательного намаза

00754. Что должен делать тот, кто хочет совершить обязательный намаз, но при этом не может стоять

00755. Каково постановление о том, чтобы стоять во время добровольного намаза

00756. Каково постановление о том, чтобы произносить такбир в начале намаза (такбират уль-ихрам)


00758. Если человек произнес фразу такбира наоборот

00759. Если человек неправильно произносит фразу такбира, изменяя при этом его смысл

00760. Если человек произнес такбир не по-арабски

00761. Если человек неспособен произнести такбир, как, например немой

00762. О необходимости произносить такбират уль-ихрам стоя

00763. Когда произносит такбират уль-ихрам тот, кто совершает намаз за имамом

00764. О необходимости произносить такбир звуком

00765. Произнесение такбира вслух или шепотом имаму, тому, кто совершает намаз один, или за имамом

00766. Донесение такбира до людей, если они не слышат имама

00767. Если человек встал в ряд, когда имам в поясном поклоне, можно ли ограничиться лишь такбират уль-ихрам

00768. Если встал в ряд, когда имам не в поясном поклоне (напр. в земном поклоне) сколько такбиров нужно сделать

00769. Каково постановление совершения поясного поклона

00770. Каково постановление о том, чтобы пробыть спокойно некоторое время в поясном поклоне

00771. Каково постановление о том, чтобы выпрямиться с поясного поклона

00772. Постановление о том, чтобы постоять в спокойствии некоторое время после поясного поклона

00773. Каково постановление земного поклона

00774. Каково постановление о том, чтобы пробыть спокойно некоторое время в земном поклоне

00775. Постановление о сидении между двумя земными поклонами и спокойствии при этом сидении

00776. Каково постановление второго земного поклона и спокойствия при этом поклоне

00777. Каково постановление о том, чтобы ставить кисти рук на колени при поясном поклоне

00778. Каково постановление о том, чтобы направлять кончики пальцев ног в сторону кыйблы в земном поклоне

00779. Как сидеть при первом и последнем ташаххуде

00780. Виды сидения при последнем ташаххуде (виды тауаррука)


00782. Постановление дуа аль-истифтах, его виды, какой из них лучше и можно ли читать сразу несколько видов в намазе

00783. Каково постановление произношения исти'азы перед сурой аль-Фатиха

00784. Какая фраза исти'азы наиболее предпочтительна

00785. Является ли желательным произносить исти'азу в каждом ракаате

00786. Произносится ли фраза исти'азы шепотом про себя или вслух

00787. О необходимости произносить исти'азу перед чтением, а не после него

00788. Каково постановление о том, чтобы держать спину ровно при поясном поклоне

00789. Что значит запрет сидеть в намазе сидением шайтана

00790. Каково постановление о том, чтобы класть локти на землю при земном поклоне

00791. Постановление о поднятии рук при такбират уль-ихрам

00792. В какой момент нужно поднимать руки - перед, во время или после такбират уль-ихрам

00793. О поднятии рук перед и после поясного поклона

00794. Поднятие рук при вставании с первого ташаххуда

00795. Нужно ли поднимать руки при вставании с земного поклона

00796. Поднимание рук при каждом опускании и поднятии в намазе

00797. Каково постановление поднятия рук перед и после поясного поклона - обязательно это или желательно

00798. До какого уровня нужно поднимать руки

00799. Нужно ли соединять пальцы при поднятии рук или разъединять между ними


00801. Каково постановление о том, чтобы класть правую руку на левую во время стояния в намазе

00802. Куда нужно ставить руки после того, как положишь правую на левую

00803. Нужно ли ставить правую руку на левую после поясного поклона

00804. Как нужно ставить правую руку на левую

00805. Куда и на каком уровне ставить руки при земном поклоне

00806. Каково постановление чтения суры аль-Фатиха в намазе

00807. Обязательно ли читать суру аль-Фатиха в каждом ракаате

00808. Должен ли читать суру аль-Фатиха тот, кто совершает намаз за имамом

00809. Когда читает суру аль-Фатиха тот, кто совершает намаз за имамом - до, вместе, параллельно или после имама

00810. О необходимости чтения суры аль-Фатиха, соблюдая порядок аятов, и не менять смысл при чтении

00811. О непрерывности при чтении суры аль-Фатиха

00812. О необходимости проговаривания суры аль-Фатиха, и недостаточности ее чтения сердцем

00813. Чтение суры аль-Фатиха на неарабском языке

00814. Как нужно читать басмаля - громко вслух или шепотом про себя перед аль-Фатихой

00815. Является ли басмаля аятом из суры аль-Фатиха

00816. Каково постановление того, чтобы говорить аминь после прочтения суры аль-Фатиха в намазе

00817. Постановление о том, чтобы произносить аминь после чтения суры аль-Фатиха громко


00819. Как правильно произносится слово аминь

00820. Когда совершающий намаз за имамом произносит аминь

00821. Что говорит в намазе тот, кто неспособен выучить из Корана ничего

00822. В каких намазах суры читаются вслух, а в каких шепотом про себя

00823. Тот, кто совершает намаз один - читает ли в каких-либо намазах вслух

00824. Тот, кто совершает намазы за имамом, читает суры шепотом про себя


00826. Нужно ли читать вслух в упущенном по уважительной причине намазе

00827. Как читать суры в тех намазах, которые не входят в число пяти обязательных - вслух или шепотом про себя

00828. Каково постановление чтения вслух сур в намазах фаджр, магриб и 'иша

00829. Если по-забывчивости прочитал вслух там, где нужно читать шепотом про себя и наоборот

00830. Каков минимальный уровень чтения, чтобы это чтение называлось чтением вслух

00831. О желательности произнесения вслух некоторых аятов иногда в тех намазах, в которых суры читаются про себя

00832. Каково постановление чтения суры после суры аль-Фатиха в первых двух ракаатах

00833. Каково постановление чтения суры после суры аль-Фатиха в последних двух ракаатах

00834. Тот, кто не успел на первые два ракаата в мечети, читает ли суры после аль-Фатихи в своих последних ракаатах

00835. Если человек прочитал суру перед аль-Фатихой

00836. Если имам не прочитал суру после аль-Фатихи в первых двух ракаатах

00837. О необходимости совершения первого ракаата длиннее второго

00838. Является ли правильным удлинять третий ракаат над четвертым

00839. Как поступает тот, кто неспособен говорить, как, например немой



00842. Что необходимо читать в намазе магриб



00845. Обязательно ли в каждом ракаате прочитывать суру полностью

00846. О чтении части суры - либо начала, середины или конца в намазе после суры аль-Фатиха

00847. Можно ли после суры аль-Фатиха прочитать сразу две суры

00848. Можно ли прочитать одну и ту же суру в двух ракаатах

00849. Можно ли читать суры в намазе не в том порядке, в котором они расположены в мусхафе Корана

00850. Каково постановление чтения сур ас-Саджда и аль-Инсан в двух ракаатах утреннего намаза в пятницу

00851. Является ли желательным читать эти две суры в утреннем намазе каждую пятницу

00852. Узаконено ли в намазе при чтении суры просить милости и искать прибежища от наказания

00853. Каково постановление произнесения азкаров в поясном и земном поклонах

00854. Что минимально достаточно произнести в поясном и земном поклонах

00855. Можно ли делать дуа в поясном поклоне

00856. Можно ли читать Коран в поясном и земном поклонах

00857. Каково постановление такбиров, произносимых при переходе с одного действия в намазе на другое

00858. О том, что имам должен произносить и сами'а Ллаху лиман хамидах и Раббана лякаль хамд

00859. Говорит ли тот, кто за имамом Сами'а Ллаху лиман хамидах

00860. Каких видов бывает фраза Рабана лякаль хамд

00861. Когда надо произносить фразу Сами'а Ллаху лиман хамидах и фразу Раббана лякаль хамд

00862. Когда нужно говорить такбиры, произносимые при переходе с одного действия в намазе на другое

00863. Нужно ли добавлять что-либо к фразе Раббана лякаль хамд

00864. Обязательно ли совершать земной поклон на семь костей

00865. Обязательно ли задевать носом землю или пол при земном поклоне

00866. Является ли желательным задевать землю семью костями без препятствий между костью и землей

00867. Постановление о раздвигании рук в земном поклоне и об отдалении их от боков

00868. Поднятие локтей от земли в земном поклоне

00869. Как ставить пальцы при поясном и земном поклонах

00870. Об отодвигании рук от боков при поясном поклоне

00871. Обязательно ли задевать землю при земном поклоне всей поверхностью кости

00872. Нужно ли соединять пятки в земном поклоне

00873. Что нужно говорить, когда сидишь между двумя земными поклонами

00874. Каково постановление зикра при сидении между двумя земными поклонами

00875. Каково постановление сидения перед вставанием на четный ракаат (джальсат уль-истираха)

00876. Как нужно сидеть при джальсат уль-истираха

00877. Когда произносить переходный такбир, если человек садится на джальсат уль-истираха

00878. Нужно ли опираться на руки при вставании с джальсат уль-истираха на следующий ракаат

00879. Каково постановление мольбы кунут, когда с мусульманами случается что-то тяжелое (кунут ан науазиль)

00880. В каких намазах нужно делать кунут ан науазиль

00881. Когда делается кунут ан науазиль - перед поясным поклоном или после него

00882. Узаконено ли делать дуа кунут в утреннем намазе без того, что с мусульманами произошло что-то тяжелое

00883. Правильно ли сказать, что кунут ан-науазиль делается ровно месяц не больше и не меньше

00884. Нужно ли поднимать руки при дуа кунут ан-науазиль

00885. Говорят ли стоящие за имамом амин при дуа кунут ан-науазиль

00886. Нужно ли делать дуа кунут в намазе витр

00887. Что нужно ставить на землю раньше при совершении земного поклона - руки или колени

00888. Как нужно ставить руки при сидении на ташаххуде

00889. Как ставить пальцы правой руки при сидении на ташаххуде

00890. Если у человека нет указательного пальца правой руки - указывать ли пальцем левой руки при ташаххуде

00891. Куда нужно смотреть при сидении на ташаххуде

00892. Нужно ли двигать указательным пальцем в ташаххуде или только указывать им

00893. Каково постановление первого ташаххуда

00894. Каково постановление последнего ташаххуда

00895. Какой из видов ташаххуда наиболее предпочтителен

00896. Можно ли отходить от установленных в достоверных хадисах форм ташаххуда

00897. Говорить ли ассаляму 'алейка айуха ннаби или ассаляму 'аля ннаби

00898. Узаконена ли добавка фразы бисмиЛлях уа биЛлях перед ташаххудом

00899. Нужно ли держать указательный палец прямо или немного сгибать

00900. Нужно ли указывать пальцем при сидении между двумя земными поклонами

00901. Узаконено ли в ташаххуде добавлять фразу уахдаху ля шарика лях

00902. Является ли обязательным соблюдать порядок в словах ташаххуда

00903. Каково постановление салауата в последнем ташаххуде

00904. Узаконен ли салауат также и в первом ташаххуде

00905. Каково постановление делать дуа после последнего ташаххуда и должен ли этот дуа быть определенной

00906. Делать дуа после последнего ташаххуда словами, которые не пришли в Коране

00907. Каково постановление читать ташаххуд сидя

00908. Можно ли читать ташаххуд не по-арабски

00909. Можно ли упоминать в дуа конкретного человека

00910. Каково постановление таслима в намазе

00911. Является ли второй салям обязательным


00913. Когда дает салям тот, кто читает намаз за имамом - до, после или вместе с имамом

00914. Дается ли салям сразу после первого саляма имама или после того, как имам завершит оба саляма

00915. Если тот, кто за имамом дал салям одновременно с имамом, является ли его салям действительным


00917. О том, чтобы поворачивать голову во время саляма

00918. Является ли желательным тому, кто за имамом отвечать на салям имама перед тем, как дать салям самому

00919. Каково постановление говорить азкары (поминания) после намаза

00920. Каково постановление делать дуа до саляма в намазе и после саляма, а также общественное дуа

00921. О громком произношении фразы Аллаху Акбар после намаза, а также других азкаров

Категория: Опубликовано: 27 ноября, 2015