01. Три основы
  • Название:

    Три основы (САЛЯСАТ УЛЬ-УСУЛЬ)

  • Автор книги:

    Имам Мухаммад ибн Сулейман ан-Нажди

  • Чтение шарха:

    Шейха Салиха ибн 'Абдульазиз али-Шейха

  • Автор серий лекций:

    Руслан абу Ибрахим Татарстани

Документация включает в себя:
  • вопросы на арабском
  • вопросы на русском
  • матн книги
  • то, что нужно выучить наизусть
  • ответы на вопросы

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что мы обязаны изучить четыре вещи:

  1. Знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и познание религии Ислам с доказательствами;
  2. Действие в соответствии с этим знанием;
  3. Призыв к знанию;
  4. Терпение перед трудностями на этом пути.

Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Поистине, (каждый) человек непременно (окажется) в (величайшем) убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» — [Сура аль-Аср, аяты 1-3].

Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″[Сура Мухаммад, аят 19]». Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что каждый мусульманин и мусульманка обязаны изучить три вопроса и воплощать их на делах:

Во-первых, Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Он послал к нам посланника. Кто подчинится посланнику, тот войдет в Рай, а кто ослушается его – войдет в Огонь. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой″. — [Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16].

Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, будь то приближенный ангел или посланный пророк. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом″. — [Сура аль-Джинн, аят 18]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «В-третьих, тому, кто подчинился посланнику и исповедует единобожие, недозволенно любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются его ближайшими родственниками. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие″.[Сура аль-Муджадаля, аят 22]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Именно это Аллах повелел всем людям, и именно ради этого Он создал их. Аллах Всевышний сказал: ″Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″. — [Сура аз-Зарийат, аят 56]. В данном аяте слово «поклонялись Мне» означает ″поклонялись только Мне Одному″.

Самым великим из того, что повелел Аллах, является единобожие (таухид), а единобожие – это поклонение Одному Аллаху. А самым великим из того, что запретил Аллах, является многобожие (ширк), а многобожие – это поклонение кому-то наряду с Аллахом.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей″.[Сура ан-Ниса, аят 36].

Первая основа — Познание Аллаха Всевышнего

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Если у тебя спросят: ″Что это за три основы, которые обязательно изучить?″, ответь: ″Это — познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует″.

Если у тебя спросят: ″Кто твой Господь?″, ответь: ″Мой Господь – Аллах, Который взрастил меня и все миры Своими милостями. Он – Тот, Кому я поклоняюсь, и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него. Доказательством являются слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров»[Сура аль-Фатиха, аят 2]. Все что, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них″.

Если у тебя спросят: ″Как ты узнал о своем Господе?″, ответь: ″По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Из Его творений семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними″.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь″. — [Сура Фуссылят, аят 37].

А также: ″Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!″ — [Сура аль-А’раф, аят 54].

Господь – это Тот, Кому поклоняются. Доказательством являются слова Всевышнего: ″О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы станете остерегаться (наказания Аллаха). Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно″. — [Сура аль-Бакара, аяты 21-22].

Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах Всевышний: ″Только Творец, Который сотворил все эти вещи, достоин нашего поклонения″».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Виды поклонения, которыми обязал нас Аллах, это – Ислам, иман (вера) и ихсан.

К видам поклонения также относится мольба (ду’а), страх (хауф и хашья), надежда (раджа), упование (тауаккуль), желание (рагъба), трепет (рахба), смирение (хушу’), возвращение к покорности (инаба), просьба о помощи (исти’ана), поиск прибежища (исти’аза), обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигаса), жертвоприношение (забх), обет (назр). Есть еще другие виды поклонения, которыми обязал нас Аллах. Все они должны быть посвящены только Аллаху Всевышнему.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мечети принадлежат Аллаху. Не поклоняйтесь (и не взывайте) же ни к кому наряду с Аллахом″[Сура аль-Джинн, аят 18].

А кто посвятит что-либо из этого кому-то, помимо Аллаха, тот является неверующим многобожником.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″У того, кто молится наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют″.[Сура аль-Мумминун, аят 117].

В хадисе сказано: ″Мольба – это стержень поклонения″.[ат-Тирмизи, 3371. Хадис слабый. Но все равно в другом достоверном хадисе сказано: «Мольба (ду‘а) — это и есть поклонение». ат-Тирмизи, 3247].

Доказательством также являются слова Всевышнего: ― Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»[Сура Гъафир, аят 60]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что страх является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″.[Сура али ’Имран, аят 175].

А доказательством тому, что надежда является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом″[Сура аль-Кахф, аят 110]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И только на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″[Сура аль-Маида, аят 23]. А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″[Сура ат-Талякъ, аят 3]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″. [Сура аль-Анбийа, аят 90]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″.[Сура аз-Зумар, аят 54].

А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″.[Сура аль-Фатиха, аят 5].

А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″[ат-Тирмизи, 2516]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: «Я прибегаю к защите Господа рассвета». — [Сура аль-Фалякъ, аят 1].

А также слова Всевышнего: — Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей» — [Сура ан-Нас, аят 1].».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″. — [Сура аль-Анфаль, аят 9].

А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″. — [Сура аль-Ан‛ам, аят 162].

А доводом из сунны является хадис: ″Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″ — [Муслим, 1978]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ — [Сура аль-Инсан, аят 7]».

Вторая основа — Познание религии Ислам

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами.

Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам.

Ислам имеет три степени: ислам, вера (иман) и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы.

Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: ″Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого″. — [Сура али ‛Имран, аят 18].

Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.

Выражение «нет божества» отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.

Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». — [Сура аз-Зухруф, аяты 26-28]

А также слова Всевышнего: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»». — [Сура али ‛Имран, аят 64].

Доказательством на свидетельство «Мухаммад — посланник Аллаха» являются слова Всевышнего: ″К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим″. — [Сура ат-Тауба, аят 128].

Смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил.

Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего: ″А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это — правая вера″. — [Сура аль-Беййина, аят 5].

Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)″. — [Сура аль-Бакара, аят 183].

Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″. — [Сура али ‛Имран, аят 97].

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-иман (вера).

И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры.

Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.

Доказательством на эти шесть столпов являются слова Всевышнего: ″Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков″. [Сура аль-Бакъара, аят 177].

А доказательством на веру в предопределение являются слова Всевышнего: ″Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению″. — [Сура аль-Къамар, аят 49].

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Третья степень религии – это аль-ихсан.

Ихсан имеет (только) один столп. Он заключается в том, что ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то поистине Он видит тебя.

А доказательством, касающимся ″ихсана″, являются слова Всевышнего: «Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто придерживается ″ихсана″». — [Сура ан-Нахль, аят 128].

А также: ″Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он — Слышащий, Знающий″. — [Сура аш-Шу’ара, аяты 217-220].

А также: ″Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это — в ясном Писании″. — [Сура Йунус, аят 61].

А затем автор книги, да помилует его Аллах, привел хадис Джибриля, мир ему. (см. тут).

Третья основа — Познание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Третья основа — познание вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Его имя — Мухаммад ибн ‛Абдуллах ибн ‛Абд уль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из курайшитов, а курайшиты из числа арабов, а арабы являются потомками Исма‛иля ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и наилучшее благословение».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Он [пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует] прожил шестьдесят три года. Из них сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года был пророком и посланником.

Он стал пророком после ниспослания суры ″Читай!″ (№ 96)

Он стал посланником после ниспослания суры ″О завернувшийся в плащ!″ (№ 74)

Его родным городом была Мекка, и Аллах послал его предостерегать людей от многобожия и призывать их к единобожию».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: А доказательством служат слова Всевышнего: ″О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего возвеличивай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!″ — [Сура аль-Муддассир, аяты 1-7].

«Встань и увещевай!» — предостерегай от многобожия и призывай к единобожию.

«Господа своего возвеличивай!» — возвеличивай Его посредством единобожия.

«Одежды свои очищай!» — очищай свои деяния от многобожия.

«Идолов сторонись!» — сторонись как самих идолов, так и тех, кто им поклоняется. Будь непричастен как тем, так и к другим.

В течение десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому и призывал только к единобожию. После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке. После этого пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано совершить переселение (хиджру) в Медину».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Хиджра – это переселение из страны многобожия в страну Ислама.

Хиджра (переселение) из страны многобожия в страну Ислама является обязательным предписанием для этой общины. Хиджра будет продолжаться вплоть до наступления Часа.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах — Снисходительный, Прощающий. Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах — Прощающий, Милосердный″. — [Сура ан-Ниса, аяты 97-100].

А также слова Всевышнего: ″О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!″ — [Сура аль-‘Анкабут, аят 56].

Аль-Багауи, да помилует его Аллах, сказал: ″Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Но Аллах обратился к ним, назвав их верующими″.

А доказательством, указывающим на необходимость хиджры, из сунны являются слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: ″Не прекратится переселение (хиджра), пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада″ — [Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А когда он обосновался в Медине, ему было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого, а также и другие предписания Ислама.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занимался этим в течение десяти лет, после чего скончался, но религия его осталась, и это — его религия.

Нет такого блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет такого зла, от которого он бы не предостерег её. Благо, на которое он указал, это единобожие (таухид) и всё, что любит Аллах и чем Он доволен. А зло, от которого он предостерёг, это многобожие (ширк) и всё, что ненавидит и порицает Аллах.

Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему. Доказательством на это являются слова Всевышнего: — Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам». — [Сура аль-А‘раф, аят 158].

Аллах усовершенствовал им Свою религию. А доказательством являются слова Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». — [Сура аль-Маида, аят 3].

А доказательством на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, являются слова Всевышнего: ″Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа″. — [Сура аз-Зумар, аяты 30-31].

Когда люди умрут, они будут воскрешены, а доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз″. — [Сура Та Ха, аят 55].

Также Всевышний сказал: ″Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда″. — [Сура Нух, аяты 17-18].

После воскрешения люди будут рассчитаны и получат воздаяние за свои деяния. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим″. — [Сура ан-Наджм, аят 31].

Кто считает Воскрешение ложью, тот является неверующим. Доказательством являются слова Всевышнего: — Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко». — [Сура ат-Тагабун, аят 7]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Аллах послал всех посланников, дабы они несли благую весть и предостерегали. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах — Могущественный, Мудрый″. — [Сура ан-Ниса, аят 165].

Первым посланником был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Он является печатью пророков.

Доказательством, указывающим на то, что Нух (мир ему) был первым посланником, являются слова Всевышнего: ″Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него″. — [Сура ан-Ниса, аят 163].

К каждой общине Аллах послал посланника, начиная от Нуха и заканчивая Мухаммадом, приказав им поклоняться Одному Аллаху и запретив им поклоняться тагуту.

Доказательством являются слова Всевышнего: — Мы отправили к каждой общине посланника (повелев ему, чтобы он сказал им): «Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и избегайте тагута!″ — [Сура ан-Нахль, аят 36].

Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие в тагута и веровать в Аллаха.

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: ″Тагутом называется все, в отношении чего раб преступает границы установленные шариатом, в вопросах поклонения, следования или подчинения″.

Тагутов множество, но основные из них – это пять:

  • Иблис, да проклянет его Аллах;
  • Тот, кому поклоняются, и он этим доволен;
  • Тот, кто призывает людей к поклонению себе;
  • Тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного;
  • Тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий″. — [Сура аль-Бакара, аят 256].

Это и есть смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

В хадисе сказано: ″Самое главное в этом деле (в религии) — Ислам, столп его — молитва, а его вершина — усердие на пути Аллаха″. — [ат-Тирмизи, 2616, и другие].

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ — ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Категория: , Опубликовано: 14 ноября, 2015