010 глава о хадже таматту' (хадисы 225-229)Название:
225 – Сообщается, что Абу Хамза Наср ибн ′Имран ад-Дуба′и рассказывал: «Однажды, я спросил ибн ′Аббаса о хадже ат-таматту′, и он повелел мне совершать хадж именно таким образом. Также я спросил его о жертвенных животных, и он сказал: ″Следует приносить в жертву верблюда, или корову, или барана, или можешь зарезать (верблюда или корову) с другими людьми″. Людям как будто бы не понравился этот ответ, а ночью мне приснился сон, где человек говорил мне издалека: ″Хадж благочестивый и ат-таммату′ принятый″. Затем я пришел к ибн ′Аббасу и сообщил ему об этом, а он сказал: ″Превелик Аллах! Это – сунна Абу-ль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует″». — [аль-Бухари, 1688; Муслим, 1242].
226 – Сообщается, что супруга пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хафса как-то раз спросила: «О, посланник Аллаха, почему люди вышли из состояния ихрама, совершив умру, а ты не сделал этого после своей умры?» А он ответил: «Я ведь склеил себе волосы (камедью), и пометил свой скот, и теперь я не выйду из состояния ихрама, пока не принесу этот скот в жертву». — [аль-Бухари, 1566, 1725, 5916; Муслим, 1229].
227 – Сообщается, что ′Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Аят о (допустимости) совершения хаджжа после умры был ниспослан в Книге Аллаха, и мы делали это вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в Коране не было ниспослано (аятов), запрещающих (подобное, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не запрещал этого до самой своей смерти, а (потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал». — [аль-Бухари, 4518].
Сказал аль-Бухари: «Говорят, что ′Имран имел в виду ′Умара».
А в версии, приводимой Муслимом, сказано: «Аят о хадже ат-таматту′ был ниспослан и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам совершать такой вид хаджа. После этого не было ниспослано другого аята, который отменял бы аяты о хадже ат-таматту′, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не запретил этот вид хаджа до самой смерти». — [Муслим, 1226].
228 – Сообщается, что ′Абдуллах ибн ′Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: ― Во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил и умру, и хаджж, принеся в жертву скот, который он пригнал с собой из Зу-ль-Хулейфы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал с того, что вошёл в состояние ихрама для совершения умры, а затем и для хаджжа, и люди поступили так же. Некоторые из них пригнали скот с собой из Зу-ль-Хулейфы, другие же скот не гнали, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, он сказал людям: «Тот из вас, кто пригнал с собой жертвенный скот, не должен делать ничего запретного для него до завершения хаджжа, те же, кто не гнал с собой скот, пусть совершат обход Каабы и (ритуальный бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, укоротят волосы и выйдут из со-стояния ихрама, а потом пусть снова войдут в него для совершения хаджжа. И пусть тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, постится три дня во время хаджжа и ещё семь дней, когда вернётся домой».
Прибыв в Мекку, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прежде все-го совершил обход Каабы, и первым делом прикоснулся к тому углу, [в который вделан Чёрный камень], а потом трижды совершил обход мелким быстрым шагом и четырежды — обычным. Закончив этот обход, он совершил молитву в два рака′ата у места [стояния Ибрахима], произнёс таслим, удалился [оттуда], подошёл к [холму] ас-Сафа и семь раз пробежал между ас-Сафой и аль-Марвой, после чего не делал ничего запретного [для паломника], пока не завершил хаджж. В день жертвоприношения он принёс в жертву свой скот, вернулся [из Мины в Мекку], совершил обход [Каабы] и полностью вышел из состояния ихрама, а люди, пригнавшие с собой жертвенный скот, [всё] делали так же, как и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. — [аль-Бухари, 1691; Муслим, 1227].
229 – Сообщается, что супруга пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хафса как-то раз спросила: «О, посланник Аллаха, почему люди вышли из состояния ихрама, совершив умру, а ты не сделал этого после своей умры?» А он ответил: «Я ведь склеил себе волосы (камедью), и пометил свой скот, и теперь я не выйду из состояния ихрама, пока не принесу этот скот в жертву». — [аль-Бухари, 1566, 1725, 5916; Муслим, 1229].