012 глава об описании совершения намаза (хадисы 79-92)
  • Название:

    012 глава об описании совершения намаза (хадисы 79-92)

79 ― Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умолкал на короткий промежуток времени между произнесением слов “Аллах велик” и (началом) чтения (“аль-Фатихи”). Однажды, я спросил: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о посланник Аллаха, что ты говоришь про себя между такбиром и чтением (“аль-Фатихи”)?» Он ответил: «Я говорю: «О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада; о Аллах, очисть меня от прегрешений, как очищают белую одежду от гря-зи; о Аллах, смой прегрешения мои водой, снегом и градом!»» — [аль-Бухари, 744; Муслим, 598]. 

/Аллахумма, ба‘ид байни уа байна хатайайа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики уа-ль-магриб, Алла-хумма, наккы-ни мин аль-хатайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данас, Аллахумма-гсиль хатайайа би-ль-ма’и, уа-с-сальджи уа-ль-барад!/

80 ― Сообщается, что ′Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха всегда начинал молитву с произнесения слов «Аллаху акбар» и чтения [суры, начинающейся словами] «Хвала Аллаху, Господу миров…». Совершая поясной поклон, он не поднимал голову [слишком высоко] и не опускал [её слишком низко], а держал прямо. Подняв голову после совершения поясного поклона, он не переходил к земному поклону, пока не выпрямлялся стоя, а после [первого] земного поклона не переходил ко второму, пока не выпрямлялся сидя. После каждых двух рака′атов он произносил аттахият, сидя на левой стопе и подняв правую стопу вертикально. Он запрещал сидеть [так, как сидит] шайтан [1], и касаться локтями земли [во время земного поклона], подобно дикому зверю [2], а завершал молитву таслимом». [Муслим, 498].

[1] ― То есть: сидеть ягодицами на земле, касаясь её руками, согнув ноги в коленях и прижав их к животу.

[2] ―То есть: касаться земли ладонью и всем предплечьем от кисти до локтя во время земного поклона.

81 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а Ллаху ли-ман хамидах, Рабба-на, уа ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. — [аль-Бухари, 735, 738; Муслим, 390]. 

82 ― Сообщается со слов ибн ′Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, — и при этом он указал рукой себе на нос — ладони, колени и кончики пальцев ног». — [Бухари, 809, 812; Муслим, 490]. 

83 ― Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он всегда говорил: “Аллах велик”, потом он произносил эти слова перед совершением поясного поклона, а когда выпрямлялся после него, говорил: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу” /Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах/. Когда же он выпрямлялся полностью, то говорил: “Господь наш и хвала Тебе” /Рабба-на, уа ля-ка-ль-хамд/. Потом он произносил слова «Аллаху акбар», начиная склоняться в земном поклоне, потом он произносил их, начиная поднимать голову [после земного поклона], потом он произносил их, начиная [совершать второй] земной поклон, потом он произносил их, начиная поднимать голову [после второго земного поклона], а потом поступал так же до самого конца молитвы. Кроме того, он произносил такбир, когда вставал, посидев [некоторое время] после [совершения первых двух ракаатов]». — [аль-Бухари, 789; Муслим, 392]. 

84 ― Сообщается, что Мутарриф ибн ′Абдуллах сказал: «Однажды, я и ′Имран ибн Хусайн совершали молитву позади ′Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах. Начиная склоняться в земном поклоне, он произносил слова ″Аллаху Акбар″. Потом он произносил их, начиная поднимать голову [после земного поклона]. Также он произносил их, вставая [на третий рака′ат] после совершения двух рака′атов. Когда молитва закончилась, ′Имран ибн Хусайн взял меня за руку и сказал: ″Этот человек напомнил мне о молитве Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует″. Или же он сказал: ″Он совершил с нами такую молитву, какую совершал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует″». — [аль-Бухари, 786; Муслим, 393]. 

85 ― Сообщается, что аль-Бара ибн ′Азиб, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Совершая молитву вместе с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, я наблюдал [за тем, как он молится], и обнаружил, что [продолжительность] его стояния была примерно равна [продолжительности] поясного поклона, выпрямления после поясного поклона, [первого] земного поклона, сидения между двумя земными поклонами, [второго] земного поклона и сидения после таслима до оставления [места молитвы]».

А версии, приводимой аль-Бухари, сказано: «…продолжительность всех его действий была примерно равна, за исключением стояния и сидения [при чтении ташаххуда]». — [аль-Бухари, 792, 801, 820; Муслим, 471]. 

86 ― Сообщается со слов Сабита аль-Бунани, который передавал, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, совершая с вами молитву, я делаю всё возможное, чтобы молиться так же, как с нами молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Сабит сказал: «И Анас всегда делал то, чего, как я вижу, не делаете вы. Выпрямившись после поясного поклона, он стоял [так долго], что кто-нибудь говорил: «Он забыл [о земном поклоне]» Выпрямившись же после [первого] земного поклона, он продолжал [сидеть так долго], что кто-нибудь говорил: «Он забыл [о втором поклоне]». — [аль-Бухари, 800, 821; Муслим, 472]. 

87 ― Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я никогда не молился за имамом, чья молитва была бы настолько легкой, но в то же время и полноценной, как молитва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». — [аль-Бухари, 708; Муслим, 469]. 

88 ― Сообщается, что Абу Кыляба ′Абдуллах ибн Зейд аль-Джарми аль-Басри сказал: «Однажды, к нам в эту нашу мечеть пришел Малик ибн уль-Хууейрис и сказал: ″Поистине, я совершаю с вами молитву не потому, что хочу совершить её [1]. Я совершу молитву именно так, как совершал её посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на моих глазах″».

Один из присутствующих спросил у Абу Кылябы: «И как именно он совершил молитву?!» На что Абу Кыляба ответил: «Подобно тому, как совершает молитву наш шейх. К тому же [Малик ибн уль-Хууейрис] садился после второго земного поклона в первом рака′ате перед тем, как подняться [на второй рака′ат]». — [аль-Бухари, 677, 824; Муслим, 391]. 

Под шейхом он имел в виду Абу Язида ′Амра ибн Саляму аль-Джарми.

[1] ― Малик хотел сказать, что совершаемая им дополнительная молитва не являлась ни искупительной, ни такой, которую он совершал ежедневно в это время, так как единственная цель её совершения состояла в том, чтобы показать на конкретном примере, как именно молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

89 ― Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн Малика Ибн Бухайны, да будет доволен им Аллах, что во время молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расставлял руки [в земном поклоне] настолько, что становилась видна белизна его подмышек. — [аль-Бухари, 390; Муслим, 495]. 

90 ― Сообщается, что Абу Масляма Са′ид ибн Язид сказал: «Однажды, я спросил Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: ″Молился ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своих сандалиях?″ — и он сказал: ″Да″». — [аль-Бухари, 386; Муслим, 555]. 

91 ― Сообщается со слов Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нередко случалось молиться, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зай-наб и Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби‘а ибн ‘Абд Шамса. Перед совершением земного поклона (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) опускал (девочку на землю), а когда поднимался, (снова) брал её на руки. — [аль-Бухари, 516, 5996; Муслим, 543]. 

92 ― Сообщается со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте земной поклон должным образом, и пусть никто из вас (при этом) не касается своими локтями земли подобно собаке». — [аль-Бухари, 822; Муслим, 493]. 

Категория: Опубликовано: 7 февраля, 2016