014. Глава о двух праздничных намазах

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.

Глава о двух праздничных намазах

  1. Каков смысл хадиса 469 (разговение когда разговляются люди и жертвоприношение, когда приносят люди) – т.е. если люди проявили иджтихад (усердие) в выяснении начала и конца месяца шариатским способом, но при этом ошиблись (не увидели луну, но она была, или показалась луна, тогда как ее на самом деле не было), то их ошибка прощается и принимается Аллахом их поклонение.
  2. Время совершения праздничного намаза – начиная с возвышения солнца на высоту копья и до захода солнца.
  3. Что делать если только сегодня узнали о том, что сегодня день праздника – если узнали до полудня, то совершают сразу как узнали, если после полудня, то совершают на следующий день.
  4. О желательность покушать финики или что-либо иное перед выходом на намаз в день разговения – это желательно.
  5. О том, что желательно ничего не кушать перед выходом на праздничный намаз в день жертвоприношения – это желательно.
  6. Каково постановление совершения праздничного намаза – личная обязанность.
  7. Каково постановление совершения праздничного намаза для женщины – обязательно, если только нет затруднения.
  8. Каково постановление произнесения такбиров в праздничный день – узаконено.
  9. Когда произносятся такбиры в день разговения – начиная с захода солнца последнего для рамадана и до совершения праздничного намаза.
  10. Когда произносятся такбиры в день жертвоприношения – с утра дня арафата.
  11. Когда заканчиваются такбиры в праздник жертвоприношения – с заходом солнца в 3-ий день ташрика.
  12. Узаконено ли делать такбиры после добровольных намазов в праздничные дни – нет довода на связь такбиров с намазами.
  13. Если человек совершил обязательный намаз в одиночестве делает ли он такбиры после него – нет довода на связь такбиров с намазами.
  14. Делает ли такбиры мусафир – да.
  15. Делают ли такбир женщины – если совершали намаз с мужчинами, то делают такбир, но понижают голос, если совершали отдельно, то постановление такое же, как у мужчин.
  16. О необходимости выявления такбира в праздничные дни в городах – это необходимо.
  17. Какие формы такбиров бывают в праздничные дни – лучше совершать такбиры в разных видах, которые пришли в достоверных сообщениях.
  18. Когда делает такбир тот, кто опоздал на начало намаза – заканчивает намаз и уже затем делает такбир.
  19. О необходимости совершения праздничного намаза до проповеди – это Сунна.
  20. Каково постановление совершения проповеди (хутба) в праздничный день – желательно.
  21. Сколько проповедей совершается после праздничного намаза – одна.
  22. Каково постановление присутствия на праздничной проповеди – желательно, что касается молчания, то нет довода на необходимость молчать.
  23. Какой фразой начинается праздничная проповедь – восхвалением и прославлением Аллаха.
  24. О том, что праздничный намаз совершается в два ракаата – единогласно.
  25. Совершаются ли какие-либо добровольные намазы до и после праздничного намаза – нет.
  26. Совершается ли азан и икама на праздничный намаз – нет.
  27. О том, что праздничная проповедь (хутба) делается стоя на ногах, а не на минбаре – это Сунна.
  28. Сколько такбиров произносится в праздничном намазе – в первом ракаате – 7 такбиров (включая такбират уль-ихрам), во втором ракаате 5 такбиров (не считая такбира при вставании на второй ракаат).
  29. Нужно ли поднимать руки при произнесении такбиров – нет.
  30. Узаконено ли между такбирами делать какие-либо зикры – нет.
  31. Каково постановление такбиров в праздничном намазе – желательно.
  32. Что делать тому, кто забыл о такбирах и принялся за чтение Корана в намазе – продолжать читать Коран, а такбиры произносить уже не надо.
  33. Если запутался в количестве произнесенных такбиров – основывается на минимальном количестве, в котором убежден.
  34. Когда произносится ду’а аль-истифтах в праздничном намазе до такбиров или после – после такбират уль-ихрам и до праздничных такбиров.
  35. О том какие суры желательно читать в праздничном намазе – в 1-ом ракаате сура «Каф», во 2-ом сура «аль-Камар», либо же в 1-ом сура «аль-А’ля», во 2-ом «аль-Гашия».
  36. Каково постановление отправляться и возвращаться разными дорогами в праздничный день – желательно.
  37. О необходимости проявления радости и веселья в праздничные дни – это необходимо.
  38. Каково постановление ударения в открытый барабан мужчинами – запрещено.
  39. Каково постановление ударения в открытый барабан женщинами – разрешено в дни радости.
  40. Каково постановление барабана с бубенчиками – запрещено мужчинам и женщинам.
  41. Можно ли исполнять песни возбуждающие природу человека – запрещено.
  42. О желательности отправляться на праздничный намаз пешком – желательно.
  43. Где совершается праздничный намаз – на открытой местности, если же есть затруднение (дождь, грязь, мороз и т.п.) или опасность, тогда в мечети.
  44. О необходимости совершать праздничный намаз в его первое время, не откладывая – желательно, кроме как если есть причина для ожидания людей.
  45. Если человек упустил праздничный намаз с имамом – совершает его самостоятельно, совершая праздничные такбиры в намазе.
  46. Если опоздал на намаз, но успел на хутбу, что делать — совершать ли намаз или слушать хутбу – если хутба в мечети, то совершает праздничный намаз, затем без приветствия мечети садится и слушает хутбу, если же на улице, то слушает хутбу, а потом намаз.
  47. Является ли условием совершения праздничного намаза определенное количество людей – нет.
  48. Тот, кто не может выйти на праздничный намаз, совершает ли его дома – да.
  49. Совершает ли мусафир праздничный намаз – нет, но если он остановился в каком-либо городе – то совершает.