02. Четыре правила

  • Название:

    Четыре правила (аль-Кауа'ид уль-Арба')

  • Автор книги:

    Имам Мухаммад ибн Сулейман ан-Нажди

  • Автор серий лекций:

    Руслан абу Ибрахим Татарстани

Документация включает в себя:

  • вопросы на арабском
  • вопросы на русском
  • матн книги
  • то, что нужно выучить наизусть
  • ответы на вопросы

Вступление

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Я прошу Щедрейшего Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был. Я прошу Его, чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, то проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!

Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему, что «ханифия» – это религия Ибрахима, которая заключается в том, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Как сказал об этом Всевышний Аллах: ″Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″. — [Сура аз-Зарийат, аят 56]».

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Итак, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида), так же, как молитва называется молитвой, только при наличии омовения.

Итак, если ты узнал что многобожие (ширк), примешавшись к какому-либо поклонению, делает его недействительным, и делает тщетными деяния, и совершивший его становится вечным обитателем Ада, значит, ты поймешь, что самым важным для тебя является изучение этого. Ведь, может быть, Аллах спасет тебя от этой сети, которой является придание Аллаху сотоварищей. Это, то самое многобожие, о котором Всевышний Аллах сказал: ″Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает″. — [Сура ан-Ниса, аят 116].

И этому способствует изучение четырёх правил, о которых Всевышний Аллах сообщил в Своей Книге.

Первое правило

Тебе необходимо знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, признавали, что Всевышний Аллах является Творцом, Распоряжающимся всем сущим, однако это не ввело их в Ислам. И доказательство этого слова Всевышнего: — Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?″ — [Сура Йунус, аят 31]».


Второе правило

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники говорили: ″Мы взываем к ним и обращаемся к ним лишь для того, чтобы приблизиться к Аллаху и чтобы они заступились за нас перед Аллахом″.

Доказательством на то, что они желали приблизиться к Аллаху, являются слова Всевышнего: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует».[Сура аз-Зумар, аят 3].

А доказательством на то, что они желали заступничества, являются слова Всевышнего: ― Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом″. — [Сура Йунус, аят 18].

Заступничество бывает двух видов: заступничество отрицаемое (отвергаемое) и заступничество подтверждаемое.

Заступничество отрицаемое – это то, которое просят не у Аллаха, в вопросах, на которые способен только Аллах! И доказательство этому служат слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками″. — [Сура аль-Бакара, аят 254].

А подтверждаемое заступничество – это то заступничество, которое просится у Аллаха.

Заступник — это тот, кому оказали почет, дозволив заступиться. А тот, за кого заступаются, должен быть из тех, чьими словами и поступками доволен Аллах, и заступничество свершится только после Его дозволения! Как об этом сказал Всевышний: ″Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?″ — [Сура аль-Бакара, аят 255].

Третье правило

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые отличались друг от друга в своем поклонении. Были те, которые поклонялись ангелам, были те, которые поклонялись пророкам и праведникам, были те, которые поклонялись деревьям и камням, были те, которые поклонялись солнцу и луне. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сражался с ними со всеми и не проводил между ними разницы. Довод этому слова Всевышнего: ″Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху″.[Сура аль-Анфаль, аят 39].

Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись солнцу и луне, являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной″. — [Сура Фуссылят, аят 37].

Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись ангелам, являются слова Всевышнего: ″И не приказывал он (пророк) вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами″. — [Сура али ’Имран, аят 80].

Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись пророкам, являются слова Всевышнего: — Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное″. — [Сура аль-Маида, аят 116].

Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись праведникам, являются слова Всевышнего: ″Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него″. — [Сура аль-Исра, аят 57].

Доказательством тому, что они (многобожники) поклонялись камням и деревьям, являются слова Всевышнего: ″Не видели ли вы аль-Лята и аль-Уззу, и еще третью – Манат – ничтожную?″ — [Сура ан-Наджм, аяты 19-20].

Также хадис от Абу Уакида аль-Лейси, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: — Мы отправились вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Хунейн. Тогда мы только недавно расстались с неверием, а у многобожников был лотос, вокруг которого они собирались и вешали на него своё оружие. Они называли его «Зату Ануат». И когда мы проходили мимо этого лотоса, то сказали: О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат″. — [ат-Тирмизи, 2/27-28; Ахмад, 5/218].

В лекции № 7 были разобраны следующие вопросы:

— Слова шейх уль-Исляма ибн Теймии, да помилует его Аллах, о трёх видах многобожия.

— Доводы из Корана на то, что арабы времен невежества не поклонялись деревьям и камням непосредственно, а считали их всего лишь изображениями праведников, ангелов и пророков.

— Две большие причины возникновения многобожия (могилы и изображения живых существ).

— Что такое изображение?!

— Шариатские доводы, в которых содержится строгий запрет относительно создания изображений живых существ и их хранения.

— Отрицательные последствия создания изображений.

В лекции № 8 были разобраны следующие вопросы:

— Ответы на сомнения тех, кто дозволяет изображения.

— Разрешена ли видеосъемка?!

— Разрешены ли изображения для пользы призыва?!

В лекции № 9 были разобраны следующие вопросы:

— Разрешены ли изображения живых существ без головы?!

— Разрешено ли изображение головы без глаз и носа?!

— Можно ли выступать в прямом видео-эфире?!

— Разрешены ли игрушки в виде живых существ для детей?!

— Когда изображение становится разрешенным?!

А также было разобрано четвертое правило.

Четвертое правило

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники нашего времени хуже своим многобожием, чем ранние многобожники. И это по той причине, что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищи в благополучии, а когда на них обрушивались беды, они поклонялись только Аллаху. А что же касается многобожников нашего времени, то их многобожие постоянное: как в благополучии, так и в беде. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей″. — [Сура аль-’Анкабут, аят 65]».

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ — ХВАЛА АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ!

Категория: Опубликовано: 15 ноября, 2015