001. Глава о временах намазов
Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F
Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.
- Вступление — в нем хадис Джабира ибн ‘Абдилляха о том, как Джибриль учил временам намазов.
- Начало времени намаза Зухр (полуденный) – после отхода солнца от зенита по единогласному мнению.
- Как определить начало времени намаза Зухр на практике – необходимо замерить длину тени ближе к зениту, когда она перестанет уменьшаться и будет неподвижной – это время зенита, когда она начнет увеличиваться – зашло время намаза Зухр.
- Окончание времени намаза Зухр – когда длина тени предмета будет равна самому предмета, плюс длина той тени, которая оставалась от предмета во время зенита.
- Начало времени намаза ‘Аср (послеполуденный) – сразу после окончания времени Зухра.
- Окончание времени намаза ‘Аср – у него два времени – необходимое – до пожелтения солнца, и вынужденное – до полного захода солнца.
- Начало времени намаза Магриб (закатный) – сразу после захода солнца, по единогласному мнению.
- Окончание времени намаза Магриб – исчезновение красного зарева заката с горизонта.
- Начало времени намаза ‘Иша (ночной) – сразу после окончания времени Магриба.
- Окончание времени намаза ‘Иша – у него два времени – необходимое – до середины ночи, и вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр.
- Начало времени намаза Фаджр (утренний) – наступление правдивого рассвета, по единогласному мнению
- Окончание времени намаза Фаджр (утренний) — у него два времени – необходимое – до того, как посветлеет, вынужденное – до полного восхода солнца.
- Предпочтительное время намаза Зухр – в начале его времени, кроме дней жары и облачных дней.
- Предпочтительное время намаза ‘Аср – в начале его времени.
- Предпочтительное время намаза Магриб – в начале его времени.
- Предпочтительное время намаза ‘Иша – желательно отложить его для того, кто совершает намаз один, или даже в коллективе, если никто из людей не против, также нужно смотреть на то, собрались ли люди, если собрались, то нужно начинать намаз ‘Иша не откладывая.
- Предпочтительное время намаза Фаджр – в начале его времени.
- О необходимости откладывания Зухра вплоть до ‘Асра при сильной жаре – желательно в любом случае.
- Нужно ли при сильной жаре откладывать также и пятничный намаз (джуму’а) – не узаконено.
- Кто успел совершить один ракаат из намаза Фаджр или ‘Аср и других намазов – тот застиг намаз – да.
- Если до выхода времени намаза успел совершить меньше чем ракаат – не застиг намаз.
- Если намеренно не совершил намаз так, что его время вышло, можно ли его восполнить – нет.
- Зашел намаз, но затем потерял разум или сознание или пришла менструация, должен ли восполнить – нет.
- Если принял Ислам или пришел в разум или стал взрослым до рассвета или до заката, то какие намазы совершить – не нужно совершать Магриб и Зухр, а только ‘Аср и ‘Иша.
- Кто не совершил намаз вначале времени, затем умер до выхода времени намаза – нет на нем греха.
- Если оттянул тот намаз, который лучше совершить раньше или наоборот – нет на нем греха.
- Если совершил намаз до наступления его времени – намаз недействителен, даже если совершил до наступления времени не весь намаз, а лишь его часть, а остальную уже совершал вовремя.
- Времена суток, в которые запрещено совершать намаз – 1. При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья 2. во время зенита 3. при закате солнца. 4 После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца 5. после совершения намаза ‘Аср и до заката солнца.
- Запрет на совершение намаза после Фаджра и ‘Асра связан с намазом или временем – что касается Фаджра, то связан со временем, а что касается ‘Асра, то связан с совершением намаза.
- Совершать добровольные намазы в запрещенные времена запрещено или нежелательно – запрещено.
- Действителен ли добровольный намаз, совершенный в запрещенное время – нет.
- Совершение намаза, у которого есть причина в запрещенное время – узаконено.
- Распространяется ли запрет на совершение добровольного намаза во время зенита и на пятницу – нет.
- Можно ли совершать два ракаата намаза после тауафа в запрещенное время – да.
- Относится ли запрет на совершение намазов в запрещенные времена на все местности – да.
- Совершил намаз, затем пришел в другую мечеть, должен ли присоединиться к джамаату в запрещенное время – да.
- С исчезновением какого зарева – красного или белого заходит время ‘Иша – красного.
- Описание двух рассветов – ложного и правдивого – ложный вертикальный снизу вверх, затем исчезает, вновь наступает темнота, затем появляется правдивый рассвет – горизонтальный.
- Желательность совершения намазов в начале времени, кроме тех, которые являются исключением – желательно.
- Можно ли совершать какой-либо намаз, кроме двух ракаатов Сунны после рассвета до намаза Фаджр – нет.
- Можно ли восполнить Сунну Зухра после ‘Асра – да, если она пропущена по уважительной причине.
- Можно ли восполнять Сунну намазов в запрещенные времена – да.
- Возмещение Сунны Фаджра после намаза Фаджр – либо после намаза и до восхода, либо после восхода.
- Если проспал намаз или забыл его совершить своевременно – обязан совершить после того, как проснется или вспомнит.
- Кто проснулся или вспомнил, а намаз уже вышел, нужно ли совершить намаз без отлагательств – да.
- Если забыл совершить или проспал более одного намаза, должен ли совершить их по порядку – это лучше, но если совершил не по порядку, то намазы действительны.
- Если забыл совершить намаз и вспомнил о нем во время совершения следующего намаза – дочитываешь тот намаз, который совершал, затем совершаешь тот, который пропустил.