002. Глава об азане
Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F
Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса вы можете, пройдя по ссылке, которая подвязана к вопросу. Для этого вам нужно лишь запомнить его номер.
- Определение азана и икамы – азан в арабском языке – извещение, а в шариате – особое поминание Аллаха, узаконенное для извещения о временах намазов. Икаме в арабском языке – существительное от глагола акама, а в шариате – извещение о необходимости вставание на намаз посредством особого поминания.
- Достоинство азана – об этом множество хадисов.
- Что более почетно – азан или имамство в намазе – имамство.
- Постановление азана и икамы – коллективная обязанность.
- Узаконен ли азан и икама для женщин – если азан женщины для мужчин, то это запрещено, если для самих себя, то узаконено в том случае, если они не слышали азан своей местности, и если азан будет даваться не слишком завышенным голосом.
- Какие виды азана узаконены – 1. в котором 15 выражений 2. как первый, но к этому перед свидетельством добавляется свидетельство «Ля иляха илля Ллах» и «Мухаммадан расулюЛлах» по два раза, тихим голосом.
- Как нужно давать икаму к намазу – если азан был дан из 15 выражений – то икама нечетная, если из 19 выражений, то икама четная.
- Об узаконенности произнесения «ас-Саляту хайрун минан наум» в азане на Фаджр – желательно.
- Произнесение фразы «ас-Саляту хайрун минан наум» в первом азане на Фаджр или во втором – можно и в этом и в другом.
- Узаконена ли фраза «Хайя ‘аля хайриль ‘амаль» в азане – нет, более того, это один из признаков шиитов.
- Узаконено ли вкладывать пальцы в уши во время азана – желательно.
- Поворот направо и налево при произнесении фраз «Хайя ‘аля ссаля», «Хайя ‘аляль фалях» – каждую фразу и направо и налево, поворачивая только голову, без поворачивания тела.
- Повернуться в сторону кыйблы при произнесении азана – желательно.
- Произносить азан стоя – желательно.
- Произношение азана с возвышенного места – желательно.
- Нужно ли давать икаму с высокого места – нет.
- По каким критериям выбирать муаззина – крепкий и красивый голос, знание в вопросах определения времени намаза.
- Произношение азана припеваюче, словно песню – нововведение, но азан действительный.
- Можно ли разговаривать в процессе азана – да при нужде, с условием чтобы не нарушалась непрерывность азана.
- На праздничный намаз не дается ни азан, ни икама, ни какой-либо иной призыв – да.
- Нужно ли давать азан и икаму на пропущенный по уважительной причине намаз – если пропущен один намаз – то нужно дать и азан и икаму, а если пропущен более чем один намаз, то все намазы совершаются с икамой, а азан дается только на тот намаз, время которого идет на данный момент.
- Нужно ли давать азан на намаз в пути – да.
- Узаконен ли азан в пути, верхом на животном или сидя в машине – да.
- Нужно ли давать азан и икаму на намазы, объединяемые в пути – дается один азан, а затем перед каждым намазом икама.
- Действителен ли азан, произнесенный до наступления времени намаза – нет.
- Когда произносится первый азан на намаз Фаджр – так, чтобы между двумя азанами было время, достаточное для совершения намаза витр и для совершения сухура.
- Постановление о повторении за муаззином – желательно.
- Что говорить, когда муаззин произносит «Хайя ‘аля ссаля», «Хайя ‘аляль фалях» – «Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях»
- Нужно ли повторять за муаззином фразу «ас-Саляту хайрун минан наум» – да.
- Нужно ли повторять за муаззином когда он произносит икаму – нет.
- Должен ли муаззин повторять за самим собой пониженным голосом – нет.
- Повторять ли за муаззином, если во время азана совершаешь намаз – нет.
- Если слышал муаззина, но не смог повторять за ним, можно ли произнести все фразы после азана – да.
- Если слышит сразу несколько муаззинов, то за кем повторять – за всеми, если же это затруднительно, то за тем муаззином, который дает азан из твоей мечети.
- Можно ли обуславливать зарплату за азан – нет, запрещено.
- Можно ли брать что-либо за азан, не обусловливая ничего конкретного – да.
- Действителен ли азан грешника – да.
- Действителен ли азан ребенка – да, если известно, что он дал его вовремя.
- Действителен ли азан раба – да.
- Если человек совершает намаз дома, нужно ли давать азан и икаму – если в этой местности азан был дан – то нет.
- Можно ли дать азан и икаму в той мечети, в которой люди уже совершили намаз, дав азан и икаму – если человек местный, то лучше азан и икаму не повторять, если же путник, то ему это узаконено.
- Как давать азан и икаму – азан растягивая, икаму – быстрым темпом.
- Каким должен быть временной промежуток между азаном и икамой – ограничений не установлено, но желательно, чтобы между азаном и икамой был определенный промежуток, даже в намазе Магриб.
- Можно ли давать азан в состоянии малого или полового осквернения (без вуду и гусля) – да, но лучше во время азана муаззину быть в состоянии ритуальной чистоты.
- Может ли дать икаму не тот, кто дал азан – да, но лучше, чтобы давал икаму тот, кто дал азан.
- Кто решает нужно ли дать икаму или еще подождать – имам.
- Мольба между азаном и икамой не отвергается Всевышним Аллахом – да.
- Какую мольбу (дуа) произносить после азана – Салават, затем дуа уасиля.
- Постановление о повышении голоса при совершении азана – повышение голоса – столп азана, а повышение голоса до предела возможности – не столп, но желательно.
- Если отступил от веры при произнесении азана – азан недействительный.
- Если муаззин не смог довести азан до конца, можно ли довершить его, или нужно начать азан заново – можно довершить, если соблюдается условие непрерывности азана.
- Если муаззин произнес азан, перепутав его фразы местами – азан недействителен.
- Фраза в азане «ас-Саляту фир-рихаль» (совершайте намаз в своих домах) – узаконена при сильном ветре, дожде и морозе, дома, а также в пути.
- В каком месте произносить фразу «ас-Саляту фир-рихаль» – 1. либо вместо фраз «хайя ‘аля ссаля» «хайя ‘аляль фалях» 2. либо после окончания азана 3. либо после фразы «хайя ‘аляль фалях»
- О необходимости сражения с жителями селения, которые не произносят азан – обязанность правителя мусульман, даже если жители произносят икаму.
- Когда нужно вставать при произнесении икамы – если имам в мечети, то как удобно, т.к. нет никакого достоверного довода, указывающего на конкретный момент вставания, если же имам не в мечети, то после того, как увидишь имама.