Название:
008 глава о менструации (хадисы 39-43)
39 ― Сообщается со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Фатыма бинт Аби Хубейш как-то раз сказала пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «У меня хронические (болезненные) кровотечения, и я никогда не очищаюсь. Должна ли я оставлять молитву?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, поистине, это – кровотечение из вены. Воздержись от совершения молитвы столько дней, сколько у тебя (обычно) бывала менструация, а затем соверши полное омовение и молись». — [аль-Бухари, 325; Муслим, 333].
А в другой версии сказано: «Это – не менструация. А когда наступит менструация, то оставь молитву в этот период. Когда же менструация прекратится, то смой с себя кровь и совершай молитву». — [аль-Бухари, 306].
40 ― Передают, со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что у Умму Хабибы были хронические (болезненные) кровотечения в течение семи лет, и она спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом. Тогда он повелел ей совершать полное омовение и сказал: «Это – кровотечение из вены». И (после этого) она совершала полное омовение для каждой молитвы. — [аль-Бухари, 327; Муслим, 334].
41 ― Сообщается, что ‘Аиша, да будет дово-лен ею Аллах, сказала: «Обычно я и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершали полное омовение из одного сосуда, и мы оба находились в состоянии осквернения». — [аль-Бухари, 299; Муслим, 321].
Также она говорила: «Когда у меня была менструация, он приказывал мне надевать изар, и прикасался ко мне». — [аль-Бухари, 300; Муслим, 293].
Также она говорила: «И во время своих уединений в мечети [и‘тикафа] он просовывал ко мне (в комнату) голову, а я мыла её, и в это время у меня были месячные». — [аль-Бухари, 301; Муслим, 297].
42 ― Сообщается, что ‘Аиша, да будет дово-лен ею Аллах, сказала: «Когда у меня были месячные, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не раз ложился головой мне на колени и начинал читать Коран». — [аль-Бухари, 297, 7549; Муслим, 301].
43 ― Сообщатся, что однажды Му‘аза бинт ‘Абдуллах спросила ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Почему женщины, у которых бывают менструации, возмещают (пропущенные дни) поста, но не возмещают пропущенные молитвы?» Тогда ‘Аиша сказала: «Ты что, из Харуры [1]?» Му‘аза ответила: «Нет, я не из Харуры, но я (просто) спрашиваю». Тогда ‘Аиша сказала: «(При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует), у нас тоже были менструации. И нам было велено возмещать пост, но не было велено возмещать молитву». — [аль-Бухари, 321; Муслим, 335].
[1] — Харура — деревня близ иракского города Куфы, где собралось двенадцать тысяч человек, покинувших лагерь ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и отколовшихся от остальных мусульман. Именно там и было положено начало хариджитскому (раскольническому) движению в Исламе. Хариджиты считали, что после очищения женщина должна возместить все пропущенные ею молитвы.