Ответ человеку под ником «Али Ми»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху — Господу миров, Милостивому, Милосердному, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, а также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует.                          

А затем:

В социальной сети интернет на просторах СНГ и не только, активно  распространяются слова человека под ником «Али Ми», которые он выставил у себя на странице «в контакте» 10 мая 2014 г. про то, как арабоязычные даммаджевцы-хаджуриты (как он их называет) ругают и принижают шейха Раби’а ибн Хади аль-Мадхали и его сына.

Необходимо отметить, что ко всем этим «выставлениям» мы уже привыкли и не видим особой нужды к тому, чтобы сопровождать подобные выходки ответами и разъяснениями, но люди вновь и вновь требуют разъяснения ситуации.

Ответ на это состоит из нескольких составляющих.

Во-первых.

Хотелось бы обратиться к братьям, которые поддаются на подобные выходки таких людей как «Али Ми», и тем более распространяют его слова.

Всем нам необходимо усвоить то, что религия Всевышнего Аллаха – это не игрушка и не тот предмет, о котором мы берем информацию из газет, слухов и прочих источников недостоверной информации.

Не говоря уже о том, чтобы внимать и слушать о религии Аллаха того, о ком неизвестно ничего, кроме интернет-ника.

Давайте представим сегодня ситуацию, когда кто-либо из врагов религии Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, решит нанести вред этой религии и посеять в ней смуту! Что для этого нужно?! Да ничего, достаточно просто организовать себе какой-либо ник в интернете, а потом время от времени строчить какие-нибудь подлости и запускать их в интернет. А потом с удовольствием наблюдать, как различные «братья» распространяют эту писанину, а другие требуют на эту писанину разъяснений и отвлекают этим самым требующих знания от их прямой деятельности.

Подобные случаи, кстати, имели место быть, и не редко. Более того, враги религии Аллаха идут на большее, чем это. Специально обученные люди отпускают бороды, прекрасно владеют терминами Ислама, поступают в Исламские зарубежные ВУЗы, претерпевают тяжелые условия жизни в арабских странах и т.п. Все это они делают «ради идеи».

Так вот, пора уже братьям усвоить то, что не разрешается им внимать словам людей, о которых они ничего не знают, а тем более распространять их слова, а тем более строить на этом свою идеологию.

А самое удивительное, что затем приходят вроде бы серьезные братья и требуют: «Почему вы не разъясняете эти слова, ведь это серьезные обвинения и сомнения, они распространяются среди братьев там-то и там-то?!».

Ответ: Подумайте сами братья! Кто такой вообще «Али Ми», чтобы отвечать на его писанину?! Представим, что завтра появится «Оля-ля Пи», «Бе», «Кз» и т.п. и тоже начнет отписывать то, что ему кажется чрезвычайно важным. Неужели и всем им будем писать ответы и разъяснения?!

Задайтесь вопросом:

— Кто этот человек «Али Ми»?

— Является ли он требующим знания или нет?

— Если да, то где и у кого он требует знания?

— Кто знает его из обладателей знания?

— Где его биография как требующего знания?

— Что он изучил, с кем он конкретно изучил, сколько лет он изучает, с каких пор он вообще в Исламе??….

— Да хотя бы как его звать, его кунья, имя его отца, возраст, с какой он страны и т.п.??

Ведь этот человек достаточно много разговаривает в интернете о важных вопросах религии, а именно о вопросах манхаджа!

Сказал имам Мухаммад ибн Сирин: «Поистине, знание – это религия. Так смотри же у кого ты берешь свою религию». А вопросы манхаджа – одни из важнейших вопросов религии. Поэтому мы обязаны знать, у кого из ученых Ахлю-Сунны он воспитывался своему манхаджу. Какие книги и с кем он проходил?

Во-вторых.

Что касается слов «Али Ми»: «русскоязычные почитатели Руслана Абу Ибрахима» – то это оскорбление в сторону немалого количества мусульман. Это потому что слово «почитатель» несет в себе оттенок поклонения и обожествления, как, например, во фразе: «почитатели могил», «почитатели икон»…

И в чем вина тех братьев, которые слушают уроки брата Руслана и берут из них пользу?!

Призыв к саляфии и преподавание брата Руслана в марказе Даммаджа принесло много пользы для русскоязычных братьев, которые пока не имеют возможности выехать на путь требования шариатских знаний. Хвала в этом принадлежит Одному Аллаху.

Брат Руслан провел уроки, в общем, по около двадцати книгам в различных науках, и продолжает преподавать.

в науке таухида — «Три основы», «Четыре правила», «Фатх уль-Маджид шарх на Китаб ат-Таухид».

в науке вероубеждения – «Достаточность в убеждении», «Блеск убеждения», «Кауа’ид аль-Мусля», «Акыда аль-Уасытыя».

в вопросах имана – «Китаб уль-Иман» имама аль-Касима ибн Салляма.

в науке хадиса – «Манзумату аль-Байкуния», «Дауабит джарх уа та’диль».

в науке фикха – немалую часть книги «Булуг аль-Марам».

в науке правил фикха – «Манзумат уль-кауа’ид уль-фикхия».

в науке усуль фикх – «аль-Усуль мин ‘ильм усуль».

в науках Корана – «Усуль фи ат-Тафсир», «Мукаддима фи усули т-тафсир», «Насих-мансух». Не говоря уже о различных опровержениях, уроков по вопросам манхаджа и т.п. Не говоря уже о немалом количестве письменных работ.

Все эти вышеупомянутые уроки принесли немало пользы ин шаа Аллах для русскоязычных мусульман.

При этом, преподавание именно этих книг выбрано не случайно, но с целью дать русскоязычным братьям изучать все вышеперечисленные науки от их начала и выше по принципу постепенности. Не говоря уже о том, что многие из этих пройденных книг и уроков снабжены набором вопросов, ответов, того, что необходимо выучить наизусть и т.п.

И после этого приходит «Али Ми» и рассказывает нам про «почитателей Руслана Абу Ибрахима»!! Может быть, он хочет предложить им быть «почитателями» «Али Ми» и вместе с ним изучать его многочисленные уроки, пройденные книги, тестировать себя, отвечая на вопросы, заучивать наизусть необходимый материал, читать его книги и переводы!!?

Я пишу все это не для того, чтобы кого-то восхвалять. Но лишь указываю на факты и действительность. Хвала Аллаху польза для русскоязычных мусульман в призыве братьев из Даммаджа есть.

Теперь хочу задать вопрос – «Какую пользу для русскоязычных мусульман принес этот человек, то есть «Али Ми»!?»

Какие уроки по вероубеждению, таухиду, фикху и т.д. он преподал? Или хотя бы, какие полезные книги и работы ученых о единобожии и многобожии он перевел на русский язык? Укажите нам хоть на одну его полезную толковую работу (или хотя бы перевод на русский язык) с призывом к единобожию и предостережением от многобожия, или на другие полезные темы Ислама?!!

Субхан Аллах!!! Как же легко сегодня расшатать призыв саляфии!! Нужно всего лишь немного подучить арабский язык, открыть группу в контактах или других соцсетях, и строчить каждый день по 2-3 краткометражных ролика, а потом с важным видом сидеть и высказывать свои мнения о тех или иных требующих знания.

В-третьих.

Перейдем непосредственно к его письму о словах «арабоязычных даммаджевцах-хаджуритах».

Мы не отвергаем тот факт, что некоторые ответственные люди за форум сайта «аль-‘Улюм» плохо отзывались о сыне шейха Раби’и ибн Хади аль-Мадхали – Мухаммаде ибн Раби’ аль-Мадхали и его отце. Факт есть факт. Но, тут надо разъяснить для людей всю картину происходящего, а не просто часть:

1) «Али Ми» сказал на своей странице «в контакте: «В теме про критический отзыв (не могу поддержать его в этом) сына шейха Раби’а (Мухаммада ибн Раби’) про некоторых из больших ученых пишет Халид аль-Гирьяни».

Ответ:

Во-первых, не Халид аль-Гирьяни, а Халид аль-Гарбани. Это что «Али Ми» так сильно торопился сообщить мусульманской общине о заблудших словах ответственного за сайт «аль-‘Улюм» Халида аль-Гарбани, что ошибся в его имени?!

Во-вторых, что за выражение «про некоторых из больших ученых»? Почему «Али Ми» не указал, про каких именно больших ученых плохо отозвался сын шейха Раби’а – Мухаммад ибн Раби’? А ведь он плохо отозвался не про кого-то там, а про двух больших имамов нашего времени, которые вложили огромный вклад в распространение религии Ислам, в понимании праведных предков, а именно о шейхе аль-Альбани и шейхе Ибн Базе!!! Не торопись, это придет ниже.

2) «Али Ми» перевел слова ругательства участников форума «аль-‘Улюм» относительно Мухаммада ибн Раби’ и его отца, но почему то не перевел все слова полностью.

У «Али Ми», а также подобных ему, это уже входит в привычку – «Хаджури обозвал», «даммаджевцы опорочили»… А почему обозвал?? что произошло?? Исходя из чего такое отношение??

Если послушаешь Али Ми, то получается, как будто ни с того ни с чего забрался на минбар и начал «порочить, ругать, обзывать, поливать…»!!!

Смотри брат, что пишет «Али Ми»: «Пишет там же ‘Али аль-‘Афри – модератор официального форума студентов, сторонников и последователей шейха Яхьи аль-Хаджури: «Братья, что же нам остается?!…Доктор Раби’а опорочил имама Хишама ибн аль-Газа и даже посчитал его ниже своей ступни, и до сих пор не покаялся…».

Ответ:

Во-первых, «Али Ми» привел слова брата ‘Али аль-‘Афри, но он либо в очередной раз проявил торопливость и не привел его слова полностью, либо это уже явный тальбис с его стороны.

Вышеприведенные слова брата ‘Али аль-‘Афри на форуме были выставлены там, в 23:50 часа 06 мая 2014 г. Но ведь брат ‘Али аль-‘Афри перед этим своим сообщением отписал другое сообщение в 23:27 часов 06 мая 2014 г. То есть раньше того, которое перевел «Али Ми» на 23 минуты. Этого «Али Ми» снова не заметил, или намеренно сделал тальбис?

Мы приведем его первое сообщение. Он пишет на форуме в обращении к шейху Раби’: «Шейх Раби’! Да дарует тебе Аллах успех! Это – твой ребенок и часть твоей печени.  И он, хваля тебя, ругает имамов знания и прямого пути. Взял ли ты его за руку? (То есть, порицал ли ты его за это?). И, поистине, твой сын напоминает мне ‘Абдуллаха ибн ‘Али ибн ‘Абдуль-Каафи ас-Субуки, который ругал многих ученых его времени, таких как аль-Миззи, аз-Захаби, шейх уль-Ислама ибн Теймию и других. И в то же время он (Мухаммад ибн Раби’) восхваляет своего отца. Побойтесь же Аллаха и говорите правильное слово! И как будто не осталось никого из ученых, кто бы ни давал нововведенцам по заслугам, кроме семейства Раби’а и других!».

В этом сообщении ‘Али аль-‘Афри сделал ду’а за шейха Раби’а в начале своего сообщения и дал насыху побояться Аллаха и порицать своего сына. Почему же «Али Ми» не выставил это сообщение?!

Дальше пишет этот брат ‘Али аль-Афри, как об этом написал «Али Ми»: ««Доктор Раби’а опорочил имама Хишама ибн аль-Газа и даже посчитал его ниже своей ступни, и до сих пор не покаялся…».

Ответ: Почему «Али Ми» после слов: «и до сих пор не покаялся» поставил три точки, указывающие на продолжительность сообщения?!

Посмотрим, что же скрывается после трех точек. Дальше после троеточия этот брат ‘Али аль-Афри пишет: «А теперь вот сын доктора Раби’а ругает двух имамов: Ибн База и аль-Альбани! Так куда же (вы направляетесь) и какова цель?!».

Посмотри – как искусно этот «Али Ми» выбирает – что нужно переводить, а чего переводить не нужно!!!

Вот теперь скажи мне брат – можно ли после этого доверять этому человеку? При этом, он сам же, совершенно нагло пишет: «Интересно, русскоязычные даммаджевцы и почитатели Руслана Абу Ибрахима, которые подчеркивают свое большое уважение к шейху Рабиа Аль-Мадхали, в курсе ли того, как к шейху относятся арабоязычные даммаджевцы-хаджуриты? Не те, которые впитывают даммаджевское воспитание через посредников-переводчиков, выбирающих, что перевести, а что скрыть, чтобы не опозорить свою школу, а те, которые сами варятся в этом и воспринимают все напрямую».

 «Али Ми» написал слова брата не до конца, и снова выпало ругание сыном шейха Раби’а шейхов аль-Альбани и Ибн База. Совпадение? Или просто «Али Ми» не хотел раскрывать, кого именно ругает сын шейха Раби’а?

3) «Али Ми» пишет: «В теме про критический отзыв (не могу поддержать его в этом) сына шейха Раби’а (Мухаммада ибн Раби’) про некоторых из больших ученых пишет Халид аль-Гирьяни».

Ответ: Что это за тема про критический отзыв сына шейха Раби’а про некоторых из больших ученых? И почему «Али Ми» не раскрыл нам «тайну» этого критического отзыва, а лишь написал в скобках, что он не поддерживает его в этом?

 А мы приведем этот критический отзыв тут. Мы переведем на русский язык этот критический отзыв для полной справедливости и для того, чтобы человек имел полную картину происходящего, и прикрепим к нему запись-оригинал на арабском языке, чтобы завтра никто не говорил, что «даммаджевцы» лгут на ученых.

Вот перевод слов Мухаммада ибн Раби’:

Ведущий диалог с доктором Мухаммадом ибн Раби‘: Доктор Мухаммад ибн Раби’ аль-Мадхали, ас-саляму ‘алейкум, уважаемый доктор.

Доктор Мухаммад ибн Раби’: Уа ‘алейкум ас-салям, добро пожаловать, устаз ‘Из. Как твои дела?  Ин шаа Аллах хорошо. Как же ты, наш уважаемый доктор? Пусть Аллах останется доволен тобой и благословит тебя. Клянусь Аллахом, мы не владеем ничем для тебя, кроме как сделать ду’а за тебя днем и ночью и во все времена. Это потому, что ты тот человек, да благословит тебя Аллах, который тратит свое время, старание, знание на пути помощи призыву саляфии и опровержению тем, кто противоречит ему, в общем, и «аль-Ихуан аль-муслимун», в частности.

Позвольте мне сказать, что шейх аль-Альбани, как я думаю, что он в конце своей жизни и непосредственно перед смертью не был доволен большинством своих учеников. Он не был доволен большинством их, их путями и их направлением, ведь он понял, что их целью является мирские блага, собирание денег, пожирание имущества за счет книг, и работа с книгами без особого труда и хорошего результата и т.д.

И я говорю о шейхе одну из двух вещей: Первое предположение — он не учил должным образом своих учеников проблеме опасности «аль-Ихуан уль-муслимун», и не делал публичных, сильных заявлений против ихуановцев. Второе предположение – то, что он умер и не был доволен большинством из своих учеников, да благословит вас Аллах. Этот вывод можно сделать из действий аль-Халяби и Машхура и тех, кто подобен им. Аллах уль-Муста’ан!

Ведущий диалог с доктором Мухаммадом ибн Раби‘: Но второе предположение сильнее, чем первое, уважаемый доктор Мухаммад. Ведь шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, делал опровержения «аль-Ихуан аль-Муслимун» и другим нововведенцам, в общем, сильными опровержениями.

Доктор Мухаммад ибн Раби’: Я не думаю, что они (опровержения аль-Альбани) были достаточными. То есть, иногда он проявлял беспечность к этому, а  иногда лишь раз в год (опровергал их). Да.

Также честное слово, я сильно удивлен шейху ‘Абдуль’азизу ибн Базу. Насыр аз-Захрани был имамом мечети шейха Ибн База, которую он (то есть Ибн Баз) построил и совершал там намаз. Шейх Ибн Баз не выбрал никого, кроме этого аз-Захрани. И он был имамом в мечети во времена шейха Ибн База.

Клянусь Аллахом, честное слово, я обвиняю больших машайхов в том, что они делали упущения относительно «аль-Ихуан аль-Муслимун».

Шейх Раби’ ходил ко всем им в ар-Рияде, ат-Таифе, и его горло распухло от предостережения их, и давал им свои работы об «аль-Ихуан аль-Муслимун», а они лишь улыбались, думая, что шейх Раби’ преувеличивает.

Да простит Аллах тех, которые проявили упущение в этой теме и оставили после себя столь тяжелое наследство, столько учеников сеющих бардак, которые ближе к «Ихуании». Да. Они ближе к «Ихуании» и уаджибом было для  наших больших машайхов (то есть аль-Альбани и Ибн Баз) быть сильнее на счет этой темы, нежели того, на чем они были в этом вопросе. Ведь они оставили после себя болезнь, у которой нет лечения.

Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях! Просим Аллаха, чтобы он помог вам раскрыть эту заразную болезнь. Аллах с вами и пусть Он поможет вам. Ас-саляму ‘алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!».

Посмотри, брат, «Али Ми» почему то не перевел слова доктора Мухаммада ибн Раби’и, чтобы картина происходящего была понятна со всех сторон. Но он лишь ограничился переводом ругани «даммаджевских-хаджуритов» в сторону доктора Мухаммада ибн Раби’ и его отца.

Участники форума «аль-‘Улюм» ругали и порицали этого доктора за то, что он ругал двоих уже умерших великих имамов нашего времени, да помилует их Аллах. Почему же тогда «Али Ми» не высказал своего порицания Мухаммаду ибн Раби’у в его ложном обвинении? Но лишь написал в скобках, что он не согласен с мнением сына шейха Раби’.

Подумай сам, брат, даже если представить, что шейх аль-Албани и Ибн Баз действительно проявили халатность в вопросе опровержения ихуановцев, то к чему говорить об этом сегодня, лишний раз давая врагам этих имамов возможность насмехаться над ними?!

Также, подумай, брат: если бы такой «критический отзыв» высказал шейх Яхья аль-Хаджури – что было бы??!

Как бы поступил «Али Ми»?!

Вот так и получается, когда порочат аль-Албани, Ибн База, Мукбиля, не говоря уже о древних имамах, таких как Хишам ибн уль-Газ, или Шу’ба – ничего страшного, это можно скрыть, или отделаться общим заявлением о несогласии.

А когда шейх Яхья ругает нововведенцев, типа Абу аль-Хасана аль-Мариби или аль-Халяби, или критикует кого-либо из живых обладателей знания, которые не защищены от ошибок – то данный факт нужно обязательно осветить и донести до бедного, ничего не знающего русскоязычного читателя и почитателя!!!

4) «Али Ми» пишет: «Интересно, русскоязычные даммаджевцы и почитатели Руслана Абу Ибрахима, которые подчеркивают свое большое уважение к шейху Раби’ аль-Мадхали, в курсе ли того, как к шейху относятся арабоязычные даммаджевцы-хаджуриты?».

Ответ: Интересно, а знает ли шейх Раби’, который подчеркивает свое большое уважение к шейху аль-Альбани и Ибн Базу о ругани и клеветы его сына на этих двух имамов?!

Если кто-либо завтра предъявит шейху аль-Хаджури, что на его сайте его студенты ругают Мухаммада ибн Раби’а и его отца и он доволен этим и не порицает, то он должен, соблюдая справедливость, сказать, что не какие-то там студенты шейха Раби’а, а один из самых близких к нему людей, ругает аль-Альбани и Ибн База, и шейх Раби’ этим доволен и не порицает. А тот, кто этого не сделает, у того двойные весы на один и тот же вопрос.

5) Пишет «Али Ми»: «Не те, которые впитывают даммаджевское воспитание через посредников-переводчиков, выбирающих, что перевести, а что скрыть, чтобы не опозорить свою школу…».

Ответ: И из-за того, что «Али Ми» так все четко и подробно перевел, абсолютно не скрыв ничего сам, и разъяснил русскоязычным братьям этот вопрос полностью, «даммаджевцам» пришлось тратить свое время для написания данного ответа. А ведь они могли потратить это время на пути требования знания.

6) Пишет «Али Ми»: «И другие сообщения, в которых любым способом пытаются унизить и задеть шейха Раби’у аль-Мадхали. И это только лишь беглый взгляд на одну из тем большого форума».

Ответ: Зачем эта неясность и тальбис? Эти слова «Али Ми» подталкивают читателя на мысль, что на этом страшном форуме «аль-‘Улюм» столько страшного и ужасного про шейха Раби’а. Я выше уже писал, что то, что участники форума «аль-‘Улюм» порицали и ругали сына шейха Раби’а и его отца, то это – факт. Но не все участники этого форума ругали их. А также вы теперь поняли причину их таких резких высказываний в сторону семьи аль-Мадхали.

Тема «хаддадии» в наши дни стала одной из самых активных тем обсуждения. И вам известно, что там пишут, что хаддадиты – те, которые ругают ученых без какого-либо довода и т.п. Участники форума «аль-‘Улюм» просто так ни с того ни с чего набросились на сына шейха Раби’а?! Или он сам дал повод для этого, когда поругал и унизил честь двух умерших имамов современности, за которых засвидетельствовано учеными общины то, что они умерли имамами?

Подумай брат, что больше заслуживает критики – то, что немалоизвестный сын шейха Раби’а, к которому прислушиваются люди, ругает шейхов аль-Албани и Ибн База, или то, что за это ругание его ругают неизвестные широким кругам ‘Али аль-‘Афри и Гарбани?! Так что же заставляет «Али Ми» скрывать одно и выявлять другое?! После того, как «Али Ми» выставил свои слова, некоторые братья, поторопившись, или намеренно, начали распространять новость об арабоязычных «даммаджевцах-хаджуритах».  

Но ведь Аллах сказал (смысл): «О те, которые уверовали! Если к вам придет нечестивец с какой-либо вестью, то разузнайте, [в чем дело], чтобы не поразить по неведению [невинных людей], а не то вам придется раскаиваться в том, что вы совершили». (49: 6).

В завершении хочу сказать, что целью этого письма не было принижение и ругание ученых Ахлю-Сунны, однако это письмо – лишь ответ на тальбис, который сделал «Али Ми» и распространил в интернете, а также попытка осветить ситуацию в ее полноценном виде.

Надеюсь на то, что после этой небольшой работы братьям стало ясно кто такой «Али Ми», а также то, что этот человек очередной специалист в запутывании людей, который умело переворачивает понятия и представляет все в неправильном свете. Человек, которому нельзя доверять, но все его новоиспеченные «выставления» нужно пересматривать и перепроверять.

Люди, будьте справедливы, даже против самих себя и говорите только правду. Это напоминание самому себе и другим. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «О те, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, даже против самих себя» (4: 135).

Передали имамы аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Мас’уда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, правда ведет к благочестию, благочестие ведет к Раю, и поистине, человек говорит правду до тех пор, пока не будет записан у Аллаха правдивым человеком. И поистине, ложь ведет к нечестию, нечестие ведет к Огню, и поистине, человек лжет до тех пор, пока не будет записан у Аллаха лжецом».

Хвала Аллаху – Господу миров.

                                                                               Абу Йусуф ‘Абдуррахман аль-Казахстани

                                                                                    17/Раджаба/1435 х. – 17/мая/2014 г.

                                                darulhadis.ws