Речь Аллаха

Внимание: для поиска интересующего вас вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, одновременно нажав клавиши CTRL F

аудиозаписи по этой книги, вы можете прослушать, пройдя по следующей ссылке:

http://darulhadis.ws/01-dostatochnost-v-ubezhdeniyah/

Речь Аллаха

Приверженцы истины утверждают, что Аллах Всевышний всегда говорил и Его речь возможно услышать [1], понять [2] и записать [3]. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا ﴾

«И Аллах говорил с (пророком) Мусой разговором». [4]

Сообщается со слов ′Ади ибн Хатима [5], что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не найдётся среди вас такого, с кем Господь его не станет говорить без переводчика, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше. А потом он посмотрит вперёд и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени (Ада), так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика». [6]

Сообщается, что Джабир ибн ′Абдуллах сказал: «Когда (мой отец) ′Абдуллах ибн ′Амр ибн Харам [7] был убит [пал мучеником в битве при Ухуде], посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “О, Джабир, не сообщить ли тебе о том, что сказал Аллах твоему отцу?“ Я сказал: “Конечно, (сообщи)“. (Тогда) он сказал: “Аллах не говорил ни с кем, кроме как через завесу, но с твоим отцом Он говорил напрямую (без завесы и без посредника). Аллах сказал (ему): “О, ′Абдуллах, проси чего желаешь, и Я дарую тебе“. А (твой отец) ответил: “О, Господь мой, оживи меня, дабы я сражался на Твоём пути еще раз“. (Но Аллах) сказал: “Уже предшествовало Моё обещание, что люди не будут возвращены (в мирскую жизнь)“. (Тогда твой отец) сказал: “Тогда донеси (обо мне) до тех, кто еще жив“». И тогда Аллах Всевышний ниспослал:

﴿ وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاء عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ ﴾

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа». [8]

Этот хадис передал ибн Маджах. [9]

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1]  Это подтверждается следующим хадисом. Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн Унейса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах соберет рабов (в День Воскресения) и воззовёт к ним голосом, который находящиеся далеко услышат так же, как те, кто находится близко: “Я – Властелин! Я – Судья!“»

 Передали аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», 970; Ахмад, 3/495; ибн Аби ′Асым в «ас-Сунна», 514; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/475; ад-Дыя в «аль-Мухтара», 9/26.

[2] Речь Аллаха несет в себе определенные смыслы. Речь Аллаха не является всего лишь словами, смысл которых никому не понятен. Поэтому во многих аятах Корана содержится побуждение задумываться над словами Аллаха.

Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Сура Мухаммад, аят 24).

А также: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». (Сура ан-Ниса, аят 82).

А также: «Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». (Сура Сад, аят 29).

[3]  Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершив творение, Аллах сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, предписав Своей Душе (следующее): “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев”».

аль-Бухари, 3194, 7404, 7422, 7453, 7554; Муслим, 2751.

Следовательно, слова Аллаха можно записать. Также и Коран является речью Аллаха, а Он записан в свитках.

[4]  Сура ан-Ниса, аят 164.

[5]  ′Ади ибн Хатим ибн ′Абдуллах ибн Са′д ат-Таи. Скончался после 60-го г.х.

[6]  аль-Бухари, 6539, 7443;  Муслим, 1016.

[7]  ′Абдуллах ибн ′Амр ибн Харам аль-Ансари аль-Хазраджи – отец Джабира ибн ′Абдуллаха, который был известным сподвижником и передавал этот хадис.

[8]  Сура али ′Имран, аят 169. 

[9] Ибн Маджа, 190, 2800; ат-Тирмизи, 3010; ибн Аби ′Асым в «ас-Сунна», № 602 (1/267); аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/120. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ибн Маджа», 1/81-82.