Описание периода шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури.

ГЛАВА 2. Описание периода шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури

Здесь я не буду приводить отдельного описания периода шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури, так как о плодах его призыва можно понять, прочитав вторую часть этой работы «Каким я нашел Даммадж». Если же говорить вкратце, то призыв шейха Мукбиля после его смерти не только не прекратился, но и с каждым днем уверенными шагами двигается вперед.

Количество студентов за эти годы увеличилось почти в три раза.

В марказе начали выполняться многие Сунны, которых не было во времена шейха Мукбиля.

Именно в период шейха Яхьи было проведено невиданное доселе расширение здания марказа, из-за того, что он не вмещал всех студентов. До войны уже это большое здание марказа с трудом вмещало всех студентов. А сейчас после окончания основных военных действий ожидается новый наплыв студентов. Исходя из этого, шейх часто выражает свое беспокойство тем, что здание марказа не способно вместить всех студентов.

За 10 лет этого периода шейх одержал две тяжелые победы в кровопролитных войнах с рафидитами.

 Количество уроков, преподаваемых в марказе, со времен шейха Мукбиля увеличилось более чем в три раза.

Количество домов студентов сильно выросло, многие площади Даммаджа оказались застроены домами, вместе с тем, что во времена шейха Мукбиля эти площади были не освоены.

За десять лет, прожитых после шейха Мукбиля, марказ выпустил десятки тысяч студентов, многие из которых ведут плодотворный призыв во многих странах мусульманского и немусульманского мира.

Многие из тех, кто укрепился в знаниях за период шейха Яхьи сами открыли марказы в Йемене и обучают в них людей. На сегодняшний день есть планы строительства нового марказа на землях, очищенных от присутствия рафидитов, да облегчит Аллах их строительство.

Количество книг и работ, выпущенных преподавателями и студентами Даммаджа по данным несколько летней давности составляло около двух тысяч наименований. Здесь я лишь хочу привести названия части книг, автором которых является шейх Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури.

Раздел 1. Книги, написанные шейхом Яхьей ибн ‘Али аль-Хаджури.

  1. «аль-Мабади уль-муфида фи т-таухиди уаль-фикхи уаль-‘акыда» (Книга об основах единобожия, фикха и идеологии).
  2. «ас-Субх аш-Шарик фи ррадд ‘аля далялят ‘Абдильмажид аз-Зиндани фи китабихи «Таухид уль-Халик» (Опровержение на заблуждения ‘Абдульмажида аз-Зиндани в его книге «Единобожие по отношению к Творцу») [1].
  3. «аль-Хужаж аль-каты’а ‘аля анна рауафид дыддуль-ислам ‘аля мамарри ддухур биля мудафа’а» (Доводы на то, что рафидиты были против Ислама на протяжении веков).
  4. «Ахкам уль-джуму’а уа бида’уха» (Постановления относительно пятницы, и нововведения, касающиеся ее) [2].
  5. «Таудых уль-ишкаль фи ахкам люката уа ддауаль» (Разъяснение затруднения относительно постановлений в вопросах находок и потерянных вещей).
  6. «Ахкам уа адаб уль-мусафирин» («Постановления и культура, касающиеся тех, кто находится в пути)[3].
  7. «Ахкам ут-таяммум» (Постановления о таяммуме).
  8. «Хашд уль-адилля ‘аля анна ихтилят ар-рижаль бин ниса уа тажнидахунна мин аль-фитан аль-мудылля» (Доказательства на то, что смешение мужчин и женщин, а также участие женщин в военной сфере из заблуждающих смут).
  9. «Фатх уль-Уаххаб фи хукм иль-бусак филь кыбла уа хукм иль-михраб» (Постановление о плевании в сторону кыйблы и постановление о михрабе в мечетях).
  10. «Кашф уль-уа’са бизажар иль-хубаса ад-да’ина иля мусауати ззакар биль унса» (Порицание тех, кто призывает к равенству мужчин и женщин).
  11. «аль-Асиля аш-ши’рия» (Вопросы в стихах).
  12. «Итхаф уль-кирам би ажуибат из-закя уаль-хаджи уас-сыям» (Ответы на вопросы о закяте, хадже и уразе).
  13. «Фатуа хауля дираса ихтилятыя» (Фетва о совместном обучении мужчин и женщин).
  14. «аль-Ажуиба ас-сунния фи кашф ба’ди абатыль ас-суфия» (Суннитские ответы на некоторые сомнения суфиев).
  15. «Насыха лит туджар биль бу’ди ‘ан нашриль адрар» (Искренний совет торговцам в том, чтобы они держались подальше от распространения зла).
  16. «ар-Рияд аль-мустатаба фи мафарид сахаба» (Книга о сподвижниках, от которых не передается больше одного хадиса).
  17. «ан-Насыха аль-махтума ли кудати ссу уа ‘уляма иль-хукума» (Порицание подкупных судей и правительственных ученых).
  18. «аль-Люма’ ‘аля китаб Ислах уль-мужтама'» (Комментарии на книгу «Исправление общества») [4].
  19. «Кашф тальбис уаль-казиб фи кауль суфия ля южаду ширкун фи джазират иль-‘араб» (Разъяснение ложности слов суфиев: «нет многобожия на аравийском полуострове»).
  20. «Шар’ияту дду’а ‘аляль кафирин уа ррад ‘аля Кардауи аль-мухин» (Об узаконенности совершать мольбу против неверующих и опровержение униженному Кардауи).
  21. «Иршад зауиль футан Лима филь-ихтилят аль-джами’ий миналь-фитан» (Порицание смешения мужчин и женщин в университетах).
  22. «Тахзир ун-нубаля мин ташаббух бин-ниса» (Предостережение от подражания женщинам).
  23. «Тарбиятуль банин» (О воспитании сыновей).
  24. «Мушахадати фи Британия» («Мои наблюдения в Британии»).
  25. «Ахкам уль-джанаиз» (Постановления о процедурах похорон).
  26. «Ахкам уль-хадьи уаль-адахи» (Постановления о жертвенных животных направляемых в Мекку и закалываемых в праздничный день).
  27. «Шар’ияту ннусх уат-тахзир мин ду’ати ттагрир» (Об узаконенности советовать и предупреждать от призывающих к заблуждению).
  28. «ат-Табакат лима хасаля ба’да маутиль-Уади’и мин аль-халят» (О том, каково положение марказа после смерти аль-Уади’и).
  29. «аль-Уасаиль аль-хафия ли дарб да’уа ссаляфия» (Разъяснение скрытых методов, которыми наносят удар по призыву саляфии).
  30. «ас-Сауабит манхажия» (Твердые основы, касающиеся манхажа).
  31. «Жальса са’а фи ррад ‘аля муфтиль иза’а» (Опровержение муфтиям, дающим фетвы на радио).
  32. «аль-Адилля аз-закия фи баян акуаль аль-Джафри аш-ширкия» (Разъяснение слов многобожия, сказанных аль-Джафри).
  33. «ас-Сейл аль-‘арид аль-джариф ли ба’ди даляль ас-суфий ‘Умар ибн Хафиз» (Разъяснение некоторых заблуждений суфия ‘Умара ибн Хафиза).
  34. «аль-Бадр ат-тамам фи раса шейх иль-ислям Мукбиль ибн Хади аль-Уади’и» (Соболезнования относительно смерти шейх уль-ислама Мукбиля ибн Хади аль-Уади’и).
  35. «аль-Хасс уат-тахрид ‘аля та’аллюм ахкамиль-марид» (Постановления, касающиеся больных).
  36. «Тахкык мукаддима «Сунан ад-Дарими» (Научный анализ вступления сборника «Сунан ад-Дарими»).
  37. «Тахкык ахляк иль-‘уляма лиль-Ажурри» (Анализ книги «Нравы ученых» аль-Ажурри).
  38. «Тахкык «Усуль уль-амани би усуль ит-Тахани лис-Суюты» (Анализ книги «Достижение мечты в познании основ ат-Тахани» Суюты).
  39. «аль-Арба’ун аль-хисан филь-ижтима’ ‘аля тта’ам» (Сорок хадисов о необходимости употребления пищи вместе).
  40. «Шарх китаб «аль-Мунтака» (Разъяснение книги «аль-Мунтака»).
  41. «ат-Тахзир ‘ан ахамми сауариф ‘аниль хайрат» (Предостережение от тех вещей, которые удаляют человека от добра).
  42. «аль-Итхафат би талхыс «аль-Хауи» ли Суюты уа баян ма фихи мин шатахат» (Сокращение книги «аль-Хауи» Суюты и рзъяснение заблуждений, содержащихся в ней).
  43. «Шарх лямият ибн аль-Уарди» (Разъяснение книги «Лямия» ибн аль-Уарди).
  44. «Фатауа аль-кууат аль-мусалляха» (Фетвы, касающиеся военных частей).
  45. «Фатауа фи хуруж маара ли да’уа иля Ллах» (Фетва о выезде женщины на призыв к Аллаху).
  46. «Фатауа атыбба уат-тыб» (Фетвы, касающиеся врачей и медицины).
  47. «аль-Ифта лиль асиля аль-уарида мин дуаль шатта» (Фетвы, выданные при ответе на вопросы из различных стран).
  48. «Истихраж ахадис аль-му’алля мин сунан аль-кубра лиль-Бейхакы» (Разъяснение хадисов со скрытыми болезнями из сборника «Сунан аль-Кубра» имама аль-Бейхаки).
  49. «ат-Табйин ли джахалят дуктур Ахмад ибн Насруллах фи интикадатихи ‘аля «Сахих аль-Муснад» уа мада хутуратихи ‘аля кутубиль мухаддисин» (Разъяснение невежества доктора Ахмада ибн Насруллах в его критике на книгу «Сахих аль-Муснад» и степень опасности, которую он представляет книгам мухаддисов).
  50. «Фахрасат ‘иляль Даракутни» (Содержание на книгу «‘Иляль» имама ад-Даракутни).
  51. «Ихтисар «Бидая уан Нихая» (Сокращение книги «Бидая уан-Нихая» хафиза Ибн Касира).
  52. «Салих аль-Бакри аль-мафтун» («Заблудший Салих аль-Бакри»).
  53. «Тахкык «Фатх уль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» (Научный анализ книги «Фатх уль-Бари» шарха на «Сахих аль-Бухари») [5].
  54. «Тахкык рисаля «Ма ля ясбуту фихи хадис» лиль Файрузабади» (Научный анализ книги «Явления, относительно которых нет достоверных хадисов» Файрузабади).
  55. «Ихтисар «аль-Бурхан фи ‘улюмиль-Куран» (Сокращение книги «Науки Корана»).
  56. «Тахкык «Сунан аль-Бейхакы ас-Сугра» (Научный анализ книги «Сунан ас-Сугра» имама аль-Бейхаки).

Также шейх является автором шархов на многие книги, изучаемые студентами в процессе требования знаний.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Сказал шейх Мукбиль во вступлении к этой книге: «Я прочитал большую часть книги нашего брата, шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури и увидел, что шейх написал это опровержение на ‘Абдульмажида аз-Зиндани наилучшим образом. Как же прекрасен он как исследователь, его книга полна полезными исследованиями в вопросах идеологии и фикха, тафсира и хадиса. Всевышний Аллах открыл ему знания по причине того, что он крепко придерживается Книги Аллаха и Сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)».

Также хвалебную рецензию на эту книгу написал шейх Ахмад ан-Нажми.

[2] Сказал шейх Мукбиль во вступлении к этой книге: «Я прочитал книгу шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури и нашел ее великой книгой, которая содержит в себе столько пользы, к получению которой необходимо стремиться. И шейх Яхья – да сохранит его Аллах, держит высокий уровень богобоязненности, аскетизма, поиска Истины, страха перед Аллахом. Он является тем, кто безоговорочно высказывает Истину и не боится при этом порицания порицающих. Сейчас шейх Яхья заменяет меня при проведении уроков в «Дар уль-Хадис» в Даммадже, и проводит их выше того уровня, который я ожидал…».

[3] Сказал шейх Мукбиль во вступлении к этой книге: «Мне была прочитана большая часть книги нашего брата, шейха, богобоязненного аскета, мухаддиса, факиха Абу ‘Абдуррахмана Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури. Я увидел, что книга эта содержит в себе много блага и пользы из науки хадисоведения, джарха и та’диля, выявления достоверности и слабости хадисов. А также пользы в вопросах фикха, разъяснении смысла редких и неясных слов так, как это является его обычаем во всех остальных его книгах. Я надеюсь на Всевышнего, что он принесет трудами шейха Яхьи пользу Исламу и мусульманам. Также нужно отметить, что шейх Яхья очень любим своими братьями из-за его правильных убеждений и любви к Сунне, ненависти к партийности, благодаря его фетвам, основанным на доводе. Прошу Всевышнего, чтобы Он сохранил его,  отвел от него всякое зло и беды и защитил его от смут жизни и смерти».

[4] Сказал шейх Мукбиль во вступлении к этой книге: «Я прочитал анализ шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури на книгу «Ислах уль-мужтама'», автором которой является аль-Байхани. Шейх Яхья приложил много труда для выведения хадисов книги, разъяснения ее слов и значений, а также добавил важные замечания и исправления некоторых ошибок, которые допустил аль-Байхани. По всем этим причинам книга стала полезной для требующих знание»… после этого шейх сказал: «И наш брат шейх Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури стал тем, к кому необходимо возвращаться за фетвами и помощью в том, что непонятно из уроков».

[5] Шейх подготовил этот анализ вместе с группой своих студентов.