Шейх, имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади’и.
— Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади’и в своем «Завещании жителям Даммаджа»:
«И я завещаю вам хорошо относиться к благородному шейху Яхье ибн ‘Али аль-Хаджури, и ни в коем случае не допустить того, чтобы он покинул кресло, ведь он «ан-насых аль-амин» (дающий советы так, что на него можно в этом положиться)».
— Также сказал, описывая «биографию шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури«: «Один из тех, кто выучил Книгу Аллаха. Я слышал некоторые из его уроков, которые указывают на то, что он взял пользу при требовании знания, а также на то, что он силен в вопросах единобожия (таухид)».
— Сказал шейх Мукбиль во вступлении к книге «аль-Люма’ ‘аля китаб Ислах уль-мужтама'»: «И наш брат, шейх Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури стал тем, к кому необходимо возвращаться за фетвами и помощью в том, что непонятно из уроков. Я прошу Аллаха, чтобы Он воздал ему благом, и благословил его в его знаниях, имуществе и детях».
— Сказал шейх Мукбиль во вступлении к книге «Ахкам уа адаб уль-мусафирин»: «Мне была прочитана большая часть книги нашего брата, шейха, богобоязненного аскета, мухаддиса, факиха Абу ‘Абдуррахмана Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури…».
— Сказал шейх Мукбиль во вступлении к книге «Ахкам ут-тяммум»: «…Шейх Яхья вложил в нее много пользы, касающейся постановлений о достоверности хадисов и о передатчиках, вывел множество постановлений фикха так, что это указывает на глубину его знаний в науке хадисоведения и фикха. И не будет преувеличением, если я скажу: «Работа шейха Яхьи превосходит работу Хафиза Ибн Хаджара в «Фатх уль-Бари» в вопросах разъяснения степени достоверности хадисов…».
— Сказал шейх Мукбиль во вступлении к книге «Ахкам уль-Джуму’а»: «…И как же нет, ведь шейх Яхья на пределе поиска истины, богобоязненности, аскетизма, благочестия и страха перед Аллахом. Он из тех, кто высказывает Истину, не боясь упрека порицающих. Он, да сохранит его Аллах, заменяет меня в проведении уроков в «Дар уль-Хадис» в Даммадже и проводит их лучше, чем следовало ожидать…Да воздаст Аллах нашему брату, благородному шейху Яхье всяким добром».
Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми.
— Сказал шейх Ахмад ан-Нажми в предисловии к книге «ас-Субх аш-Шарикъ»: «И написал на него (т.е. на Зиндани) шейх Яхья аль-Хаджури опровержение, да воздаст ему Аллах благом. Опровержение его строится на неопровержимых доводах Корана и Сунны, да воздаст ему Аллах благом и благословит его, и да увеличит Он число подобных ему, защищающих Истину, оказывающих поддержку единобожию (таухид), оберегающих его границы».
— Также сказал шейх Ахмад ан-Нажми в предисловии к книге «Таудых ан-Наба»: «…И в заключении, хочу отметить то, что все это указывает на плоды этого учебного центра, на то, что результаты его велики. Это учебный центр, организовал который шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади’и прямо в центре гнезда шиитов. Шейх превратил многих шиитов – врагов Сунны, в помощников Сунны. И все это с соизволения Аллаха Преславен Он и Велик, и из Его милости к Своим рабам, а милость Его не имеет границ и подобий».
— Также шейх Ахмад ан-Нажми был спрошен: «Каково ваше мнение, о шейх, относительно тех, кто предостерегает от того, чтобы отправляться в путь для требования знания в марказ шейха Мукбиля, и называет его учеников хаддадитами?»
На что шейх ответил: «Мы знаем о том, что в целом ученики шейха Мукбиля из тех, кто следует Сунне. Тот же, кто утверждает, что ученики шейха Мукбиля – хаддадиты, то его это утверждение ложно, а слова его – преступление и переход границ в отношении учеников шейха Мукбиля… и поэтому я говорю: «Кто говорит, что эти люди хаддадиты – тот несправедлив, и совершает несправедливость, а встреча у Аллаха». («аль-Фатауа аль-Джалия»).
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдульуаххаб аль-Банна.
— Также был спрошен шейх Мухаммад ибн ‘Абдульуаххаб аль-Банна: «Правильны ли утверждения тех, кто говорит, что после смерти шейха Мукбиля этот центр изменился в худшую сторону?» На что шейх ответил: «Клянусь Аллахом, даже не знаю, что ответить на подобные слова, клянусь Аллахом, даже не знаю что ответить. На сегодняшний день лучшее место, где ты можешь познать саляфию в ее истинном значении, в словах и делах – это Даммадж, клянусь Аллахом. Например, Мекка, вошли в нее сегодня «ихуан уль-муслимун» и испортили ее, клянусь Аллахом. Тот, кто хочет познать саляфию, в ее истинном смысле, на делах – то в Даммадже, клянусь Аллахом – лучшие люди сегодня».
http://aloloom.net/vb/showthread.php?t=1372
Шейх Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли.
— Сказал шейх Салим аль-Хиляли: «Многие из нововведенцев, хизбитов, многие люди из тех, кого вы не знаете, желают исчезновения этого «учебного центра» (т.е. «Дар уль-Хадис»), просим Аллаха, чтобы Он защитил его от их козней, и чтобы Он укрепил нас и вас, и собрал воедино наши и ваши слова. Стремитесь же, о требующие знание, сохранить это великое наследие. Клянусь Аллахом, этот учебный центр радует сердце, мы не видели ничего подобного нигде в мире. Мы видели собрания больше вашего собрания, клянусь Аллахом, мы видели миллионные собрания, мы ездили в Пакистан, Индию, люди собирались в количестве пяти миллионов, но клянусь Аллахом, не подобны они вам в знании, воспитании, чистоте манхаджа и призыва. Мы были в Индонезии, люди собирались в количестве ста тысяч человек, но они не подобны вам в чистоте манхаджа, идеологии и саляфитского отстранения от нововведенцев».
— Также он сказал: «Я приехал в Йемен не потому, что мне не хватает трудностей пути, но приехал лишь из любви к вам и желания оказать поддержку этому учебному центру и шейху Яхье, прошу Аллаха, чтобы Он оживил им Сунну посланника Аллаха».
— Также он сказал: «Дар уль-Хадис» Даммаджа – один из лучших, более того, самый лучший учебный центр в мире».
— Также он сказал: «Этот учебный центр, насколько я с ним знаком, не обучает ничему, кроме Книги Аллаха и Сунны Его посланника на понимании праведных предков».
— Также он сказал: «Те дни, которые я провел в этом благородном и благословенном учебном заведении, одни из самых прекрасных дней моей жизни». (Все эти выражения из кассеты «Рихля шейх Салим аль-Хиляли иляль Йемен»).
— Также шейху Салиму аль-Хиляли принадлежат и другие слова похвалы в сторону «Дар уль-Хадис» в Даммадже, ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке:
http://aloloom.net/vb/showthread.php?t=2896
Шейх ‘Абдульмухсин аль-‘Убайкан.
— Спросили шейха ‘Абдульмухсина аль-‘Убайкана: «Некоторые молодые люди передают от вас то, что вы предостерегаете от «Дар уль-Хадис» в Даммадже и от тех, кто им управляет. Является ли это правдой?» На что шейх ответил: «Это неправда, я никогда не предостерегал от этого учебного центра».
(http://al-obeikan.com/show_fatwa/672.html)
Шейх Мухаммад Мани’.
— Сказал шейх Мухаммад Мани’: «То, что мы советуем нашим братьям, чтобы они отправлялись в оплот Сунны и крепость саляфии – в «Дар уль-Хадис», который является основой призыва в этих городах (т.е. города Йемена). Этот учебный центр стал причиной великой пользы и прямого пути многих, и до сих пор, и хвала Аллаху – является целью многих требующих знания с самых отдаленных местностей земли. Это из милости Аллаха к нам. Всевышний оказал нам это добро, и просим Его, чтобы Он увеличил нам это добро. Этот учебный центр стал причиной победы Сунны и призыва саляфии, и унизил Всевышний посредством него многих приверженцев нововведений и заблуждений. Этот учебный центр стал испытанием в наши времена – познается правдивый суннит, саляфит, тем, что он любит этот учебный центр и тех, кто им управляет, и познается отклонившийся от прямого пути тем, что ненавидит этот центр и тех, кто им управляет».
http://aloloom.net/vb/showthread.php?t=1224
Что же касается критики некоторых из ученых в сторону «Дар уль-Хадис», то полноценное разъяснение этому можно найти в графе «Сборник материалов по смуте ‘Адени».