ОТВЕТ НА ОЧЕРЕДНОЕ НЕВЕЖЕСТВО «АЛИ МИ»

ВВЕДЕНИЕ

Хвала Аллаху — Господу миров, Милостивому, Милосердному, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, а также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует.                         

А затем:

Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий» (4: 148).

В ответ на очередной тальбис упрямого «Али Ми» я пишу данную работу, которую назвал «Ответ на очередное невежество «Али Ми», который выставил разъяснение неизвестных личностей, приписавших себя к Даммаджу».

В своем введении хочу указать на несколько моментов:

1) Причиной написания данной работы послужил тот факт, что один из неугомонных админов «Саляф-форума» под ником «Aleеsh», он же «Али Ми» вновь выявил свою «поразительную ревность за призыв саляфии» и «неуемное желание открыть саляфитской молодежи глаза на происходящую действительность»!!!

На этот раз в своем сообщении от 27 июля 2014 года он поместил ссылку (http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=144209»), пройдя по которой можно ознакомиться с очередным тальбисом, который он перевел на русский язык. А именно: «Разъяснение саляфитов из числа жителей Даммаджа, что они не имеют отношения к Яхье Аль-Хаджури и его последователям, исказившим призыв шейха Мукбиля, и что теперь последователи Яхьи Аль-Хаджури обвиняют оставшихся в Даммадже саляфитов в том, что они — хизбиты и враги призыва». [1]

Хвала Аллаху, по Его милости людям уже было разъяснено положение этого человека еще в первой работе под названием «Ответ человеку под ником «Али Ми»».

После той работы, мы ждали, что этот брат, а может сестра, а может и вовсе не брат нам, разъяснит сначала кто он такой или такая, как его зовут, по крайней мере, у кого эта неизвестная личность учится, какие полезные уроки он преподал, какие полезные для Ислама и мусульман книги он написал или хотя бы перевел. Но, к сожалению, никакого ответа так и не последовало. Он или она так и остался неизвестной личностью.

Это первый момент, на который хотелось бы обратить внимание.

Во-вторых, в той работе людям также был разъяснен его тальбис, скрывание фактов и т.д. На это также не последовало ответа и разъяснений. Но этот человек продолжает упрямо гнуть свою линию – не имея знаний и полного представления проблемы, в которую он влез, продолжает сеять и распространять смуту, не приводя ясного довода на то, что распространяет.

2) Цель от написания данной работы – осветить происходящую действительность  братьям и сестрам саляфитам, разъяснить данное сомнение, которое распространяется в интернете и еще раз указать людям на смуту этих людей, их ложь и запутывание мусульман, которые обольстились ими.

3) Содержание работы:

3-1) Введение.

3-2) Перевод того разъяснения, которое написали непонятные люди, которых «Али Ми» назвал «саляфитами из числа жителей Даммаджа», замечания и комментарии к нему.

3-3) Разъяснение того, что передача подобных сообщений является ложью из-за хадиса пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Достаточно для человека лжи, если он передает все, что слышит» и указание на невежество «Али Ми».

3-4) Ответ шейха Яхьи аль-Хаджури на это обвинение в его сторону.

3-5) Общий смысл ответа Мухаммада аль-Хаками.

3-6) Разъяснение жителей Даммаджа о том, что приписанное к ним со стороны неизвестных людей («саляфитов из числа жителей Даммаджа» — прим. пер.) является ложью и частью несправедливой войны против благословенного призыва саляфии.

3-7) «Новая партия» ‘Абдуррахмана ‘Адани использует в своем призыве правило партии «аль-Ихуан аль-муслимун» — «Для достижения цели все средства хороши».

3-8) Заключение.

Перевод того разъяснения, которое написали непонятные люди, которых «Али Ми» назвал «саляфитами из числа жителей Даммаджа»:

Так как «Али Ми», видимо по причине своей неимоверной занятости, решил не переводить людям это разъяснение, мне пришлось перевести его самому для того, чтобы картина происходящего стала ясна читателю.

Перевод их разъяснения:

«Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку достойному доверия – Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Его раб и посланник. А затем:

Практикуя Слова Всевышнего Аллаха: «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий», мы – разумные жители Даммаджа пишем это разъяснение.

Оно является опровержением на сквернословие и клевету глупца по имени Мухаммад аль-Хаками, который оскорбил жителей Даммаджа. Из этого – то, что он обвинил их в том, что они – враги призыва, хизбиты и попавшие в смуту. И этот упавший забыл о том, что он и его шейх — аль-Хаджури росли и развивались в этом пречистом месте. Мы напоминаем этому глупцу о тех жертвах, о которых ведает Аллах, которые претерпели жители Даммаджа из разрушения их домов, уничтожения частного и общественного имущества и т.д. Все это ради помощи этой религии, и выполнения обязательства относительно защиты этого благословенного призыва, который основал муджаддид, шейх уль-Ислам – шейх Мукбиль ибн Хади, да помилует его Аллах, и который распространился до разных концов земли по милости Аллаха. Причиной этого стал его жизненный опыт, терпение, аскетизм и храбрость. А затем приходит этот глупец аль-Хаками и посягает на эти высоты со всей глупостью и наглостью.

И все это происходит под подстрекательством, молчанием и пожеланием благословения его шейха – аль-Хаджури. Это распространено на его сайте, которым руководит лжец и глупец Халид аль-Гарбани.

Их сердца сгорают от того, что они видят, что в марказе шейха Мукбиля даются проповеди, уроки некоторых учеников шейха. Просим Аллаха отдалить от них всякое зло, и благословить их и их знание.

И мы не удивлены этой злобе со стороны аль-Хаджури и его прихвостней относительно этого марказа, ведь он является одним из заговорщиков против этого призыва. И его ругань в сторону уважаемых призывающих к Аллаху и ученых, которые потратили свою жизнь на пути этого знания, а также советы разумных людей из числа жителей Даммаджа оставить эту злобу не услышали его уши, однако, наоборот, он больше отворачивался – все это лучший этому довод.

Мы напоминаем людям, что аль-Хаджури обещал своим ученикам, особенно иностранцам, о которых заботился шейх Мукбиль, да помилует его Аллах, наилучшей заботой так, что даже упомянул их в своем завещании. Они – те, которые приехали сюда из разных местностей Йемена и из заграницы. Он (т.е. шейх Яхья – прим. пер.) обещал им построить марказ и дома после выезда из Даммаджа. А как только они приехали в Сану, он оставил их, и вот теперь они скитаются по улицам Саны так, что некоторые из них имея семьи и детей, не могут найти себе местожительство. Все это вместе с тем, что он (шейх Яхья – прим. пер.) собрал миллионы из тех пожертвований, которые он прибрал для себя и покупает на них огромные здания, дворцы и скоростные автомобили. Он будет спрошен перед Аллахом за эти деньги и за них (за студентов – прим. пер.).

И то, что происходит в эти дни между ним и его некоторыми последователями из препирательств относительно денег, как в Сане, так и в Хаджуре из споров относительно некоторого имущества, от которых покрывается потом лоб и становятся ясными его дурные намерения.

Поэтому мы с этого минбара говорим аль-Хаджури и его прихвостням от имени Даммаджа:

Если у него есть хоть капелька стыда, то пусть оставит Даммадж, и не вспоминает его ни добром, ни злом. Мы говорим ему: Всё! Хватит! Достаточно! Яхья аль-Хаджури представляет только самого себя, и нет между ним и Даммаджем никакой связи, ни близкой, ни далекой с этого дня и в будущем. Да помилует Аллах того, кто знает свое место. Аллаху известна цель от этого».

Составили: Группа жителей Даммаджа, да сохранит его Аллах. Во вторник 20-го/Раджаба/1435 г. х. что приравнивается к 20-му маю 2014 года».

Комментарии к действиям «Али Ми», а также тех, кто данное письмо написал:

Во-первых, передача подобных сообщений называется передачей от неназванных личностей (мубхамы). Любой требующий знания, который изучил любую первоначальную книгу по науке хадисоведения (мусталях аль-хадис) знает, что сообщения мубхамов не принимаются сами по себе и являются из разряда слабых сообщений, кроме мубхамов сподвижников.

Что касается сообщений мубхамов из числа таби’инов и их последователей (атба’ ат-таби’ин), то они не принимаются сами по себе, но могут годиться в поддерживающие цепочки. А сообщения мубхамов тех, кто пришел после них, не принимаются даже в поддерживающие цепочки и являются из разряда очень слабых сообщений. Ведь после 3-ех первых поколений (аль-курун аль-муфаддаля) лжецов, выдумщиков и им подобных стало гораздо больше и вероятность того, что этот неназванный передатчик (мубхам) из их числа возросла.

Что же говорить о нашем времени, когда честности и справедливости стало очень мало, а ложь, несправедливость, клевета и т.п. распространены повсеместно?!!

И где гарантия, что данное разъяснение «саляфитов из числа жителей Даммаджа» не было написано вовсе не в Даммадже, а где-нибудь в другом месте?! Ведь сделать это совсем не сложно. Сел, написал то, что придет в голову, а потом нагло приписал это к саляфитам из числа жителей Даммаджа.

Зачем эта скрытность?! Если пишите подобные вещи, будьте добры, напишите ваши имена, ведь призыв саляфии – это явный, не скрытый от людей призыв, и нет в нем скрытности, неясности, тайн и т.п. В призыве саляфии все четко и ясно. Хвала Аллаху! Но нет, скрытность – это метод хизбитов.

Во-вторых, ниже придет, что данное сообщение, которое «Али Ми» назвал разъяснением саляфитов из числа жителей Даммаджа явная ложь и клевета.

В-третьих, здесь необходимо сделать немаловажное примечание к тому, что это сообщение было выставлено на сайте sahаb.net, а изначально взято с сайта сторонников партии ‘Адани «манабир субуль аль-худа ас-саляфия».

Я назвал данное примечание немаловажным по следующей причине:

Еще несколько лет назад в своей борьбе против Фалиха аль-Харби, шейх Раби’ постоянно указывал на то, что одним из методов борьбы последователей аль-Харби является использование сообщений неизвестных личностей, вместе с тем, что они же не принимают во внимание сообщения людей, заслуживающих доверия.

Еще тогда шейх Раби’ о подобных сообщениях последователей аль-Харби, аль-Маъриби и им подобных говорил: «Я убежден, что среди них есть безбожники, а также подосланные рафидиты. И нет у них цели, кроме как очернить образ манхаджа саляфии и опорочить его имамов» («Шарх ‘Акыдату ссаляф» Сабуни, с. 172).

Сегодня же, как ни странно, в борьбе против шейха Яхьи аль-Хаджури, этот же метод себе на вооружение взяли уже участники форума sahаb.net, который контролируется шейхом Раби’ом.

Я уж не говорю о том, сколько модераторы и участники того же «Саляф-форума» в свое время надрывались, ругались, плевались в сторону тех, кто приходит к ним с сообщениями неизвестных (для них) личностей!!! И все время требовали «признанных», «известных», «премного уважаемых», «достопочтенных»… а не каких-то там «джазаири», «либий», «уади’ий» и т.п.

Вот, например, слова одного из активных участников «Саляф-форума» под ником «Sulayman Abu Salih», которому оказались недостаточными свидетельства шейха ‘Абдулькарима ибн Галиба аль-Хасани аль-Хашими, в то время писал:

«Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух, брат Абу Саад. Ты не обижайся, но все эти риваяты от Абу Фулянов, ибн Фулянов не вносят ясности в этот вопрос, а только запутывают. И брат Абу Зейнаб писал брату Руслану Абу Ибрахиму в своём наставлении, что неразумно в подобных вопросах использовать в качестве довода рассказы от различных маджхулей. На мой взгляд, лучше использовать записи с официальных сайтов шейхов или хотя бы просто их аудиозаписи».

Куда же сегодня делись все эти «наставления» и «не обижайся»?!!! И почему сегодня слова вообще неназванных людей, вдруг оказались вносящими ясность?!!

Где же «беспристрастность» относительно «не своего шейха», о которой все время твердят модераторы «Саляф-форума»?!! Где же их: «главное всегда оставаться беспристрастным, и не следовать за своими страстями»?!! Где же их: «нельзя применять двойные стандарты»??!

Как ты думаешь, уважаемый читатель, если бы не «Саляф-форум» и не «sahab.net», а например «darulhadis.ws» или «aloloom.net» вдруг выпустили сегодня «послание некоторых жителей Фуюша» (местоположение марказа ‘Абдуррахмана ‘Адани) о том, что они отрекаются от ‘Адани, и что он исказил призыв шейха Мукбиля и т.п. – как бы подобное сообщение встретили на том же «Саляф-форуме» или «sahab.net»??!

Неужели ты сих пор еще не понял, уважаемый читатель, что для таких ников как «Али Ми» нет понятия «беспристрастность», «честность». Когда в дело вступают их интересы, единственным правилом у них остается: «любые средства хороши», «нашел – выставляй, народ тупой, долго копаться не будет, проглотит и усвоит», «нашел – выставляй, главное почаще напоминать о себе, маячить, создать впечатление количества, заставить прийти к выводу: «не бывает дыма без огня», «да он же бид’атчик этот аль — Хаджури – топи его любыми методами, мы делаем добро» и т.д.

Замечания и комментарии к некоторым фразам из данного разъяснения саляфитов из числа жителей Даммаджа:

1) «И все это происходит под подстрекательством, молчанием, пожеланием благословения его шейха – аль-Хаджури».

Сказал Всевышний Аллах: «У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (45: 24).

Где довод на это заявление?

Они даже не могут привести цепочку передачи этого сообщения, не говоря уже про аудио или письменные факты со стороны шейха Яхьи, которые бы подтвердили нам это их заявление.

2)  «Их сердца сгорают от того, что они видят, что в марказе шейха Мукбиля даются проповеди, уроки некоторых учеников шейха».

От чего сгорать нашим сердцам?! От того, что вышеупомянутые проповеди и уроки даются под надзором и контролем хусиев — рафидитов?! От того, что руководителем марказа является ученик шейха Мукбиля в прошлом, а теперь сторонник «Новой партии» ‘Адани – ‘Адиль ибн Му’аууад аль-Уади’и, который теперь не может и слово сказать против этих мерзких рафидитов?! От того, что вы хотите превратить марказ Даммаджа в подобие марказа в Ма’баре, руководитель которого подписывает братское соглашение с лидером рафидитов-хусиев ‘Абдульмаликом аль-Хуси?! Хвала Аллаху, приверженцы Сунны не будут подгибать свою религию и честь под рафидитов и других.

Подумай сам, уважаемый читатель, к чему это рафидиты прилагали столько усилий, мучались, погибали в Даммадже сотнями и даже тысячами, держали нас в голоде и гибели, под обстрелами из всех орудий, какие только имеются в войсковых частях Йемена…??? К чему они прилагали все эти неимоверные усилия, терпели трудности, убивали мужчин и женщин, стариков и детей (в том числе и грудных), и сами погибали, а также перепробовали все возможные способы, чтобы изгнать нас из Даммаджа??? А когда все-таки добились своего, вдруг позволили «саляфитам» спокойно преподавать в Даммадже??!!

Видел ли ты когда-нибудь что-либо более удивительное – рафидит страдает, терпит трудности, калечится и погибает – для чего? Для того, чтобы изгнать «врага саляфии аль — Хаджури» и отдать дело в руки «настоящих саляфитов», чтобы они, наконец-то «оживили благословенный саляфитский призыв шейха Мукбиля»????!!!!!

Как написала одна сестра, которая не далеко ушла от «Али Ми» и ему подобных приверженцев смуты, в своих комментариях про это: [2] «Теперь хоть порядок навели в Даммадже» или подобные этому слова. Хотелось бы сделать обращение к этой сестре: «Побойся Аллаха сестра! Ты отдаешь отчет своим словам или нет???!!! Где твой разум???!!! Навели порядок тем, что эти хусии убили и покалечили невинных мусульман, невинных женщин, грудных детей, подростков и стариков, причинили множество страданий, изгнали из своих домов и имущества тысячи людей???!!! И только так рафидиты-хусии смогли навести порядок в Даммадже и, наконец, вернуть в него «чистую саляфию времен шейха Мукбиля»??!».

3) «И мы не удивлены этой злобе со стороны аль-Хаджури и его прихвостней относительно этого марказа, ведь он является одним из заговорщиков против этого призыва».

Всем тут в Йемене и даже за его пределами известно, кто это помогал рафидитам против суннитов в Даммадже тем, что призывал людей не помогать Даммаджу, заниматься требованием знаний, обзывал тех, кто вышел для того, чтобы помочь саляфитам в Даммадже грешниками, бездельниками!!! Кто желает узнать про это, пусть послушает лекцию брата Руслана «Призыв к объективности и справедливости».

4) «И его ругань в сторону уважаемых призывающих к Аллаху и ученых, которые потратили свою жизнь на пути этого знания, а также советы разумных людей из числа жителей Даммаджа оставить эту злобу не слышали его уши, однако наоборот он больше отворачивался – все это лучший этому довод».

Эти слова — старая пластинка. Нет желания затягивать работу, комментируя данную фразу. Но я привел это для того, чтобы указать читателю на то, что «Новая партия» не устают крутить одну и ту же пластинку вновь и вновь.

5) «Мы напоминаем людям, что аль-Хаджури обещал своим ученикам, особенно иностранцам, о которых заботился шейх Мукбиль, да помилует его Аллах, наилучшей заботой так, что даже упомянул их в своем завещании».

Это также не новинка. Подобные слова уже говорил один из лидеров «Новой партии» — Мухаммад ибн ‘Абдульуаххаб аль-Уассаби о том, что шейх Мукбиль был мягок к своим студентам, и особенно к иностранцам, а шейх Яхья жесток и беспощаден к ним. Поэтому не удивительно, почему в данном разъяснении это вновь упоминается.

Тебе не кажется удивительным, уважаемый читатель, как в этом интересном «послании от неизвестных жителей Даммаджа» вдруг колоритно и плавно собрались все мотивы старой песенки, которую еще давно начали напевать последователи аль-Мариби, а затем и ‘Адани и все те, кто в это, в конце концов, ввязался??!

6) «Они – те, которые приехали сюда из разных местностей Йемена и из заграницы. Он (т.е. шейх Яхья – прим. пер.) обещал им построить марказ и дома после выезда из Даммаджа. А как только приехали в Сану, он оставил их, и вот теперь они скитаются по улицам Саны так, что некоторые из них имея семьи и детей, не могут найти себе местожительство. Все это вместе с тем, что он (шейх Яхья – прим. пер.) собрал миллионы из тех пожертвований, которые он прибрал для себя и покупает на них огромные здания, дворцы и скоростные автомобили. Он будет спрошен перед Аллахом за эти деньги и за них (за студентов – прим. пер.).

И то, что происходит в эти дни между ним и его некоторыми последователями из препирательств относительно денег, как в Сане, так и в Хаджуре из споров относительно некоторого имущества, от которых покрывается потом лоб и становятся ясными его дурные намерения».

Это снова явное пустословие, на которое нет ясного, явного довода.

Что касается их слов об иностранцах, о том, что они скитаются по улицам Саны и не могут найти себе местожительство, то это – явная ложь и клевета! Я сам из числа иностранцев. И у меня много знакомых из числа иностранцев тут, которые вовсе не скитаются по улицам Саны, а учатся в саляфитских марказах Саны и не только, и снимают дома в аренду. Шейх Яхья не оставил их. Напротив, марказ шейха Яхьи по сей день выплачивает им ежемесячную арендную плату за дома в Сане. К тому же, марказ, как и раньше, выплачивает ежемесячную сумму на питание, хоть она и не так велика. А дополнительно к этому нередко раздает продукты (рис, муку, сахар, финики и т.п.).

Более того, с момента нашего приезда сюда, различные уважаемые люди, по поручению шейха Яхьи, целыми днями бегают по различным инстанциям, добиваясь того, чтобы иностранным студентам обеспечили прописку, спокойное передвижение по Йемену, списание штрафов за многолетнее пребывание в стране без прописки, возмещения денежных средств за те дома, которые пришлось оставить иностранным студентам в Даммадже и т.д.

Шейх Яхья разъяснил студентам из числа йеменцев, что марказ не в состоянии содержать их. Однако, что касается иностранных студентов, то шейх пытается помочь им материально насколько может. Вместе с тем, что нам, как никому другому, известно то, что этот призыв всегда и во все времена испытывал материальные трудности, перебиваясь из долгов в долги так, что даже такие мелочи, как микрофоны для проведения уроков, которые постоянно выходят из строя из-за их старости, не подвергаются замене, а лишь постоянно чинятся и латаются. Это не говоря уже о чем-то более крупном.

Нам также прекрасно известно о том, что шейх за последние два месяца продал несколько машин, которые использовались в призыве, для того, чтобы покрыть арендную плату за дома иностранных студентов. Несколько раз нас предупреждали о том, что, возможно на следующий месяц марказ не сможет выплатить арендную плату за студентов, но потом ее все-таки вновь выплачивали.

Все это указывает на заботу шейха Яхьи об иностранных студентах. А то, как он помогает им материально, и что это дается ему с трудом, а также о тех миллионах, которые он якобы припрятал, об огромных дворцах и зданиях, скоростных автомобилях, комментарии к этому придут в ответе самого шейха Яхьи на эту клевету в его сторону. [3]

Итог: Как вы видите, в этом разъяснении нет ни единого явного довода на обвинения, которые имеются в нем. Но все, что у них есть – это пустословие и клевета без довода.  

Сказал Аллах: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (2: 111).

Разъяснение того, что передача подобных сообщений является ложью на основании хадиса пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Достаточно для человека лжи, если он передает все, что слышит» и указание на невежество «Али Ми»:

Выше уже было разъяснено то, что «разъяснение саляфитов из числа Даммаджа» — сообщение неназванных личностей. А раз так, то какая может быть уверенность в том, что в нем написано?! Тот же, кто делает призыв, должен говорить только то, в чем он уверен и в чем нет сомнений. Поэтому этот «Али Ми» и ему подобные являются теми, кто лжет, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Достаточно для человека лжи, если он передает все, что слышит».

То, что этот «Али Ми» передает подобные сообщения, еще раз доказывает нам, что он – либо невежда, который не изучал самые первоначальные труды в науке хадисоведения и др., либо он – тот, кто осведомлен об этом, но следует своим страстям. В первом случае ему нужно перестать тратить время на всякую ерунду, и требовать знания, а во втором случае – это уже мертвый вариант, кроме как если пожелает Аллах.

И как после этого люди поддаются на его слова?! Этого «Али Ми» слушают и верят ему такие же невежды, как он сам. И явным примером на это являются слова одного из тех, кто обольстился этим «Али Ми» — того, кто руководит группой «в контакте» под названием «Осторожно! Секта хаддадитов».

После того, как «Али Ми» выставил свой очередной тальбис, такой же невежда (см. выше), неосведомленный о ситуации написал свой комментарий: «Аллаху акбар! Что скажут на это хаджуриты?».

В одной из аудиозаписей брат Руслан давал этим людям совет, чтобы они либо разобрались в ситуации, либо если не знают ее, то не лезли в эту проблему. Почему эти люди лезут в фитну, разгоревшуюся в Йемене тогда, как сами  находятся далеко отсюда, не знают происходящей действительности и впитывают информацию только через интернет от таких же невежд, как они?!

И если бы не опасение затянуть свою работу, я бы привел все «победоносные» комментарии сторонников и защитников ‘Адани к тому разъяснению, которое лживо было приписано к жителям Даммаджа. А тот, кто желает прочитать эти «победоносные» комментарии, тот пусть пройдет на их форум по ссылке, которую упомянул «Али Ми» в своем тальбисе.

Ответ шейха Яхьи аль-Хаджури на это обвинение в его сторону:

Для полной ясности и разъяснения приведем ответ самого шейха Яхьи. Сказал шейх Яхья аль-Хаджури:

«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует. А затем:

Сегодня второго числа месяца Ша’бан 1435 года х. я прочитал статью под названием «Разъяснение группы из числа жителей Даммаджа, да сохранит его Аллах», имя автора которой не упомянуто. В этой статье упоминается, что наш брат Мухаммад аль-Хаками оскорбил жителей Даммаджа тем, что обвинил их в том, что они – враги призыва, хизбиты и оказавшиеся в смуте. И то, что это было при моей поддержке, молчании и пожелании благословения.

Ответ на это: Я не слышал об этих словах, которые приписываются к уважаемому брату Мухаммаду аль-Хаками, кроме как из этой статьи. И даже если вышла от него ошибка, то он – человек и может ошибаться. На нас лежит обязанность сделать ему насыху, чтобы он отрекся от своей ошибки. И нет надобности при этом в раздувании проблемы, и того, что я, якобы, доволен и поддерживаю это. И нет у этих слов никакой основы.

Сказано в этой статье: «И мы не удивлены этой злобой со стороны аль-Хаджури и его прихвостней относительно этого марказа».

Ответ на это: Достаточно нам Аллаха, и как же прекрасен Он, как Покровитель! Я не знаю, о какой такой злобе, которая исходила от меня, они говорят!

А еще более удивительным является заявление о том, что я один из заговорщиков против этого призыва! Аллах сверху Своего Трона знает, а также все, кто описывается честностью, что это – ложь. И хвала Аллаху, я один из тех, кто больше всего подвергается испытанию из-за этого призыва ради Всевышнего Аллаха.

А та проблема, которая упоминается в этой статье, то это – проблема, которая длится уже на протяжении нескольких лет. И многие люди уже поняли суть проблемы – то, что я и мои братья являемся теми, кому причиняют несправедливость. И хвала Аллаху эта несправедливость не причинит нам никого вреда. Пришло в хадисе со слов Абу Кабши аль-Анмари, и этот хадис является хорошим из-за поддерживающих его цепочек, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какому бы рабу не была причинена несправедливость, и он проявит терпение, непременно увеличится его величие».

Что касается слов в этой статье о том, что я обещал им построить марказ и дома после выезда из Даммаджа. А как только приехали в Сану, то оставил их, и вот теперь они, особенно иностранцы, скитаются по улицам Саны так, что некоторые из них не могут найти себе местожительство, то ответ на это следующий:

Такого никогда не было! Но в действительности, когда наше положение стало чрезвычайно тяжелым, мы попросили принять нас в тех марказах — ответвлениях любимого нами «Дар уль — Хадиса». Мы были вынуждены подписать то соглашение, которое обязывало «Президентскую делегацию» выполнить некоторые условия относительно нас. И где же то обещание, которое я дал им или еще кому-либо, что я построю для них жилье?! И это не в моих материальных способностях. Но все, что мы хотели сделать и это известно всем – разбить палатки в провинции Худейда, пока Аллах не облегчит нам приложить усилия построить то, что нужно так же, как призыв саляфии приложил усилия в Даммадже, после успеха от Аллаха. Поэтому, приезд в Сану случился не по плану, а потому что этого пожелал Аллах.

И мы до сих пор обращаемся к правительству, пусть Аллах дарует им успех, а также к «Президентской делегации», чтобы они обратили больше внимания на нас, ведь, хвала Аллаху, мы являемся праведными гражданами, и чтобы они выполнили то, что обещали нам, выполняя слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждому из вас дана паства, и каждый ответственен за свою паству». А также слов Аллаха: «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам»

И хвала Аллаху, я до сих пор несу ответственность за ежемесячную арендную плату за дома моих братьев — иностранцев, которые находятся в Сане. И я не оставил их на улицах Саны, но они напротив сохранены Аллахом у меня или в других марказах Сунны под моим присмотром. Сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь Аллах по мере своих возможностей» (64: 16).

Они и другие люди осведомлены об этом.

Эти затраты – остатки от того, что дали в пожертвование люди блага по милости Аллаха из-за несправедливости, которую причинили нам рафидиты во время блокады. Прошу Аллаха увеличить им их блага.

На эти средства мы также стараемся выплачивать небольшую ежемесячную помощь для студентов так, как нам облегчает Аллах. Из этого также то, что Аллах облегчил нам купить небольшой участок земли около мечети «аль-Фатх», в которой мы занимаемся, и построить там кухню, печь для хлеба, общежитие для холостых студентов, и место для научных книг, которое мы стремимся в будущем преобразовать в библиотеку.

А также другое общежитие – для наших раненых братьев, которые уже находятся там. И еще одно место оставили для мечети из-за того, что мечеть стала тесной по причине скопления студентов.

Из этого также – тот дом, который принадлежит призыву, и  в котором живет моя семья. И я не владею ничем, кроме жилья в нем, подобно тому, как живет в нем преподаватель. На этом же положении имам мечети и муаззин. А как бы я иначе мог посвятить себя преподаванию своим студентам, не имея местожительства?! И положение этого дома такое же, как положение других вещей, которые Аллах дал призыву, который находится под моим наблюдением.

И если бы Аллах дал мне из Своей милости, то я бы купил места для проживания моим студентам, которые бы принадлежали призыву, чтобы они поселились там, требовали знания, и Аллах принес бы пользу посредством них. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он дал им приют.

Что касается автомобилей, то я не купил ни одного автомобиля. Наоборот, я продал некоторые машины для того, чтобы покрыть расходы требующих знания, покрыть ежемесячную арендную плату для иностранных студентов и других дел призыва. И я надеюсь, что это — одни из лучших моих дел, посредством которых я приближаюсь к своему Господу в тяжелой ситуации.

Что касается слов в этой статье: «И то, что происходит в эти дни между ним и его некоторыми последователями из препирательств относительно денег, как в Сане, так и в Хаджуре из споров относительно некоторого имущества, от которых покрывается потом лоб и становятся ясными его дурные намерения».

Ответ: Это – неправда. Самое большее, что можно здесь сказать, так это то, что у некоторых людей было взято их имущество, на основании наших договоров, а также на временное пользование. Это  имущество будет возвращено на его место после достижения тех целей, для которых оно было взято. И это — помощь одного брата другому. И эти дела – правильные дела, которые указывают на праведные намерения.

Что касается их слов о том, что если у меня есть хоть капелька стыда, а также то, что они описали моих братьев, которых Аллах возвысил, описали их тем, что они – прихвостни», то ответ мой этому:

Из этого выражения понимается, что мы не описываемся стыдом. Это – великое обвинение, которым обвинили меня. Оно понимается при размышлении над хадисом, который передан со слов Ибн ‘Умара, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стыд и иман связаны между собой, и если было поднято от человека одно, то и поднимается другое».

Относительно слов: «Пусть не вспоминает Даммадж ни добром, ни злом», я скажу:

Оставление этого выражения в его абсолютной (неограниченной – прим. пер.) форме не является верным. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие» (9: 105).

Поэтому если люди увидят там благо и Сунну, то будут вспоминать это этим, а если увидят другое, то будут вспоминать тем, что видят из-за вышеупомянутого аята и других доводов.

И я благодарен моим любимым и уважаемым братьям из числа жителей Даммаджа, с которыми мы находились в одном рве для оказания помощи этому призыву, и его защиты, как в мирное, так и в военное время. И никогда не выходили из их уст подобные лживые слова.

А позже выяснилось, что были некоторые люди, которые присоединились к партии «ар-Рашад» и другим партиям. И они были в одном краю, а призыв саляфии с его студентами и благородными людьми из числа местных жителей Даммаджа в другом. Ведь некоторые люди, находясь там с начала блокады, не оказывали никакой помощи этому призыву, его приверженцам и его помощникам [4]. Пусть Аллах исправит их! Это в то время как другие из числа местных жителей, да сохранит их Аллах, помогали в те дни, когда мы находились в тяжелом положении, под сильными обстрелами, с многочисленными раненными и убитыми.

А на слова: «Да помилует Аллах того, кто знает свое место», то я отвечу:

Если бы ты действительно понимал значение этих слов, то Аллах дал бы тебе пользу практиковать на деле хадис со слов Абу Хурейры, который передал имам Муслим, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто проявит скромность перед Аллахом, того возвысит Аллах». Однако из твоих слов чувствуется только хвастовство и обольщение собой, которое, скорее всего, стало причиной выхода таких безрассудных слов с твоей стороны, и того, что Аллах не заложил успеха в твоих словах.

Прошу Аллаха внушить нам и тебе прямой путь, и также защитить от зла наших душ. Субханак Аллахумма уа бихамдик ашхаду алля иляха илля анта астагфирука уа атубу илейк.

Написал:  Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури 2-го числа месяца Ша’бан 1435 х. 

Этот ответ шейха Яхьи можно посмотреть, пройдя по ссылке: http://aloloom.net/show_art.php?id=313

Примечание: Несмотря на то, как к шейху Яхье  поступил несправедливо этот неназванный автор, он ответил без грубости, а в конце сделал ду’а за него. А эти коварные люди представляют обществу, что Яхья аль-Хаджури – беспощадный, безнравственный человек, с порочным языком. И все это – лишь зависть, которая поедает их изнутри, и она выливается на их языках в виде злобы и ненависти.

Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди» (3: 119).  

Общий смысл ответа Мухаммада аль-Хаками:

Чтобы не затягивать для читателя данную работу, я не стал переводить дословно его слова, однако ограничился передачей общего их смысла. И любой, кто понимает арабский язык, может пройти по ссылке, которую я укажу для того, чтобы удостовериться в наличии сказанного.

В своем ответе брат Мухаммад аль-Хаками сказал, что сторонники партии «ар-Рашад» и другие, которые склоняются к ним, использовали его ошибку, которую он допустил в своей последней лекции в местности Ярим, произнеся слова, которые можно было понять двояко.

Он попросил извинения за эту обобщенность. Затем разъяснил, что он имел в виду в своих словах сторонников партии «ар-Рашад» и «Новой партии» ‘Адани. То, что эти люди в мирное время не посещали уроки в Даммадже, а в тяжелые дни, когда рафидиты несправедливо напали на Даммадж, они не помогали призыву саляфии против этих хусиев. А что касается жителей Даммаджа, которые всячески помогали призыву против рафидитов, то он не имел их в виду в своих обобщенных словах. И написал он это обращение 3-го числа месяца Ша’бан 1435 х.

Ссылка на его разъяснения: http://aloloom.net/vb/showthread.php?t=24441

Разъяснение жителей Даммаджа о том, что приписанное к ним со стороны неизвестных людей («саляфитов из числа жителей Даммаджа» — прим. пер.) является ложью и частью несправедливой войны против благословенного призыва саляфии:

«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение господину всех посланников – Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Затем:

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (9: 119).

Мы – шейхи (семейств – прим. пер.) и жители Даммаджа прочитали ту статью, которая приписывается к нам со стороны неизвестного автора, который нарушил этикет шариата в обращении.

Мы считаем то, что было написано в вышеуказанном разъяснении неотделимой частью той несправедливой войны, которая ведется против этого чистого призыва саляфии, который, по милости Аллаха, достиг горизонтов. И во главе этого призыва – шейх, ‘алляма, мухаддис, насых уль-амин Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури, да сохранит его Аллах – наместник нашего отца муджадидда, имама Мукбиля ибн Хади аль-Уади’и, пусть Аллах помилует его широкой милостью».

Дальше в разъяснении идут слова о том, что то, что вышло от Мухаммада аль-Хаками – ошибка, и люди подвержены ошибкам, поэтому они призывают его принести извинения перед жителями Даммаджа. А также то, что шейхи семейств Даммаджа считают разъяснение неназванного автора одной из попыток, которые повторяются вновь и вновь, очернить этот призыв саляфии. А в конце они подводят итог, говоря:

«Поэтому, мы отрицаем то, что было приписано к нам в этом разъяснении, в общем, и частично.

Жители Даммаджа и требующие знания, во главе которых стоит шейх Яхья аль-Хаджури – одно целое! Их кровь и тела смешались на пути защиты этого благословенного призыва и похоронены вместе под землей шахиды из числа обеих сторон. Мы считаем их таковыми, а Аллах – им Судья.

Мы видели во время блокады взаимную помощь друг другу и уважение между жителями Даммаджа и студентами. И мы останемся на этом положении ин шаа Аллах до самой смерти.

Вот так! И мы призываем автора этого разъяснения принести покаяние перед Аллахом от той клеветы и явной лжи относительно шейха Яхьи и его учеников. И мы напоминаем ему слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь лжи! Ведь ложь ведет к нечестию, нечестие ведет к Огню, и человек лжет до тех пор, пока не будет записан у Аллаха лжецом». А также хадис: «Кто скажет относительно верующего то, чего в нем нет, поместит его Всевышний в гной людей Ада».

Поэтому мы призываем того, кто хочет написать какое-либо разъяснение, пусть пишет свое имя и ставит свою подпись, а не обобщает всех. Это – то, что было обязательным разъяснить для нас. И Аллах – Тот, Который дарует успех! Ас-саляму ‘алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Написали:   Жители Даммаджа в лице следующих личностей: 

 Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Хамуд Зафир, шейх Файсал ибн Наджи ал-Лаум, шейх Му’аууад ибн Салих Саума’, шейх Махди ибн ‘Абдиллях Хирбан, шейх Сурур аль-Уади’и, шейх Мутлак ибн Мухаммад Дабуан, шейх ‘Абдуллах ибн Наджи ал-Лаум, шейх Хади ибн Ахмад ибн Фаид, шейх Мас’уд Мальхи Наубан.  А также:  Мухаммад ибн Ахмад аз-Зинами, Мисфир ибн Мукбиль Абу ‘Аид, Ахмад ‘Арфадж Манна’, Саддам ибн Хусейн Раби’, Салих ибн Муджахид ал-Лаум.

                                                        Написано: 4-го числа месяца Ша’бан 1435 х.

Примечание: То, что я оставил без перевода в этом договоре, то это только для того, чтобы сократить работу. А тот, кто хочет прочитать оригинал, тот может пройти по ссылке: http://aloloom.net/show_art.php?id=314

«Новая партия» ‘Абдуррахмана ‘Адани использует в своем призыве правило партии «аль-Ихуан аль-муслимун» — «Для достижения цели все средства хороши»:

Смысл этого в том, что сторонники «Новой партии» имеют определенную цель, и для ее достижения они используют любые средства. Нет им разницы – разрешены эти средства в шариате или запрещены.

Их основная цель – стирание границ между Сунной и нововведением, и введение новоявленных правил в манхадж саляфии. Примером этому можно привести книгу Мухаммада аль-Имама «аль-Ибана», которая полна правилами по защите нововведенцев, соответствующими правилам Абу аль-Хасан аль-Маъриби и ‘Али Хасана аль-Халиби.

А для достижения своей основной цели, они поставили другую цель – списать шейха Яхью аль-Хаджури и тех шейхов, которые с ним, и сделать в обществе так, чтобы их никто не слушал. Это потому, что вышеуказанные шейхи не согласны с их действиями, и разъясняют людям их планы, выпуская опровержения с доводами.

Для достижения этой цели они используют любые средства и не пренебрегают пускать в ход даже то, что является явными грехами в шариате.

Тот, кто следит за происходящей ситуацией, легко может в этом убедится. «Новая партия» ‘Адани использует ложь, клевету, подтасовку информации, тальбис и т.п. И часто для того, чтобы разъяснить их ложь и клевету братьям тут приходится писать целые работы или записывать аудиозаписи.

Чтобы разъяснить всего лишь одну их клевету, на которой держатся другие ложные сомнения, пришлось писать целую письменную работу «О вопросе: Приверженцы Сунны – самая близкая группа к Истине». Для разъяснения других их сомнений пришлось писать другую работу «Отведения сомнений от шейха Яхья ибн ‘Али аль-Хаджури» и т.д.

И в этот раз («разъяснение саляфитов из числа жителей Даммаджа») они снова не брезгуют использовать явную ложь и клевету, и с полной наглостью приписывать это к жителям Даммаджа.

К тому же, эти люди запрещают и порицают приверженцев Сунны, если они передают сообщения от знакомых им людей, называя их «некими», «неизвестными», «маджхулями» и т.п. А сами не стесняясь, передают вообще от неназванных личностей (мубхамов). Где же справедливость?!

Заключение:

Некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание:

1) То разъяснение, которое привели неназванные, неизвестные личности – очередная ложь и клевета.

2) Некоторые люди говорили: «То, что описал Руслан в работе про Даммадж о том, что сторонники ‘Адани делали фитну, сеяли раскол, собирались в тайные собрания, строили заговор и т.д. – все это строится на передачах людей. Поэтому нам трудно разобраться кто прав, а кто нет, ведь сторонники ‘Адани отрицают все это».

Но если вы поразмышляете над происходящей действительностью спустя столько времени после написания работы про Даммадж, то увидите, что действия сторонников ‘Абдуррахмана ‘Адани полностью соответствует тому, что было описано про них там. К тому же, те многочисленные люди, которые рассказывали о фитне сторонников партии  ‘Адани в Даммадже не какая-то там «группа саляфитов из числа студентов Даммаджа», а известные тут требующие знания и шейхи, имена которых были приведены в той работе.     

Что касается «Али Ми», то тут также нужно указать на несколько моментов. Этот человек:

1) Невежда, который выставляет себя требующим знания. И в этот раз его невежество проявилось явнее, ведь требующий знания знает, что передача сообщений от неназванных личностей является из числа очень слабых сообщений, которые не годятся даже в поддержку другим сообщениям. Это еще и при том, что в этом сообщении есть много лжи и явной клеветы, что делает его еще слабее.

2) Глупый человек, который наступает на одни и те же грабли дважды. Первый раз он попался на тальбисе, и была написана работа «Ответ человеку под ником «Али Ми»», в которой был разъяснен его тальбис. Это не послужило для него уроком, и он снова глупо попался на другом тальбисе, который хуже и явнее первого.

Передали имамы аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не будет ужален из одной норы дважды». Этот хадис указывает на то, что верующий должен быть осмотрительным. Если его ужалили с одной норы, то в следующий раз он уже будет опасаться этой норы, чтобы не быть ужаленным во второй раз.

3) Упрямый, фанатично привязанный к хизбитам фитнач. Он, не разобравшись в этой фитне, основываясь на свои страсти, выбрал одну сторону, и теперь фанатично старается утопить вторую.  При этом он также использует всевозможные способы для достижения своей цели.

4) Лжец. Он не только обманывает и запутывает мусульман своей ложью и тальбисами, но и передает все, что слышит, лишь бы это соответствовало его страстям. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Достаточно для человека лжи, если он передает все, что слышит».

Прошу Аллаха сделать эту работу полезной для Ислама и мусульман. Хвала Аллаху – Господу миров.

                                                            Абу Йусуф ‘Абдуррахман аль-Казахстани

                                             7-го Ша’бана 1435 г.х. что соответствует 3-ему августа 2014 г.

                                                                     darulhadis.ws

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] На самом деле, в последние дни в интернете появились и другие сообщения, касающиеся шейха Яхьи ибн ‘Али аль-Хаджури, как на том же «Саляф-форуме», так и на других ресурсах. На них также, с соизволения Аллаха, будет дан ясный, подробный ответ в виде аудиозаписи, но это после того, как после месяца Рамадан вновь будут возобновлены аудио уроки на русском языке.

[2] Комментарий этой сестры на тальбис, который выставил на своей странице «вконтакте» Али Ми 31 июля 2014 года.

[3] На самом деле, то, что мы разбираем в этой работе – лишь одна из многочисленной лжи на шейха Яхью аль-Хаджури. Незадолго до этого, газеты выпустили свое предположение о том, что шейх Яхья отправился в Саудию не за чем иным, как за тем, чтобы получить там поддержку для организации новой политической партии, подобной партии «ар-Рашад» или «ан-Нур». Также, в одной из других газет вышло утверждение о том, что Хаджури собирается приобрести одну из стратегически важных гор Йемена, и готов потратить на это миллионы и миллионы. На все эти обвинения шейх давал разъяснения об их ложности.

Почему бы «Али Ми» и это где-нибудь не выставить, глядишь, опять кто-нибудь отпишет в комментариях радостный такбир, или благодарность за то, что «Али Ми» не перестает заботиться о саляфитской молодежи СНГ и вновь и вновь раскрывает им глаза на происходящее и держит их в курсе событий?!!

[4] И, действительно, во время войны и блокады в Даммадже можно было увидеть сразу несколько групп людей  в Даммадже, которые демонстративно ходили в белой одежде, без оружия. Этим они показывали рафидитам, что не помогают студентам против них, но занимают нейтральную позицию. И совсем неудивительно, если именно такие люди, как раз и пишут сегодня подобные «разъяснения». А такие чудаки как «Али Ми» торопятся все это перевести и «открыть людям глаза на происходящее»!!! Еще раз повторюсь – таким как Али Ми, Sulayman Abu Salih, Rashad Mamedov и т.п.: «Не знаете суть проблемы и суть происходящего – не суйте свой нос туда, куда вас не просят, это вас не красит, но только позорит!!!».